Реализуемые уровни образования, формы обучения, нормативные сроки обучения
Учреждение реализует первый уровень общего образования – дошкольное образование.
Предметом деятельности Учреждения является обеспечение воспитания, обучения, развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 1,5 лет до прекращение образовательных отношений.
В Учреждении образовательная деятельность осуществляется в очной форме с момента поступления ребенка и до его выхода в школу.
Нормативный срок обучения - 5 лет.
Свидетельство о государственной аккредитации
Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности
Государственная аккредитация в дошкольном образовании не проводится.
Образовательная деятельность осуществляется за счет средств бюджетной системы Российской Федерации
Языки, на которых осуществляется образование
Образование в МБДОУ ДС №40 "Золотая рыбка" осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский)
При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не предусмотрены
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой - практика в ДОУ не предусмотрена.
Описание образовательных программ с приложением их копий
Содержание педагогического процесса в ДОУ строится на основе следующих программ:Уровень образования | Наименование образовательной программы и ее копии | Описание образовательных программ |
Дошкольное образование | Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №40 "Золотая рыбка" Старооскольского городского округа |
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №40 «Золотая рыбка» является нормативным документом, регламентирующим содержание дошкольного образования и организацию образовательного процесса с детьми 2- 7 лет в группах общеразвивающей направленности. Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования» (далее - «ФГОС ДО»), Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №102. Программа состоит из обязательной части, соответствующей ФОП ДО (объем не менее 60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%). В Программе содержатся три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов. В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в Учреждении; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы. |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №40 "Золотая рыбка" Старооскольского городского округа |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) МБДОУ ДС №40 «Золотая рыбка» разработана на основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования» (далее - «ФГОС ДО»), Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 лет и до окончания образовательных отношений, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы. Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, принципы и подходы, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса дошкольного образования. Программа отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей с НОДА. Оно основывается на закономерностях развития в дошкольном детстве, являющемся уникальным и неповторимым этапом в жизни ребенка. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, коррекции развития личности детей с ОВЗ и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) |
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелым нарушением речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №40 "Золотая рыбка" Старооскольского городского округа |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелым нарушением речи (ТНР) МБДОУ ДС №40 «Золотая рыбка» разработана на основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования» (далее - «ФГОС ДО»), Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Программа направлена на разностороннее развитие детей, имеющих нарушения речи, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы. Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, принципы и подходы, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса дошкольного образования. Программа отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей с ТНР. Оно основывается на закономерностях развития в дошкольном детстве, являющемся уникальным и неповторимым этапом в жизни ребенка. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, коррекции развития личности детей с ОВЗ и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) |
Учебный план с приложением его копий
Календарный учебный график
ФОП ДО не предусматривает наличие учебного плана, учебного календарного графика и рабочих программ
Используемые парциальные программы:
-Парциальная программа "Обучение детей плаванию"/Ульянова Л.В.
-Парциальная программа дошкольного образования «Здравствуй, мир Белогорья» (образовательная область «Познавательное развитие») / Л.В. Серых, Г.А. Репринцева.
Численность | Количество | Иностранные граждане |
---|---|---|
Общая численность обучающихся | 203 | 2 |
Обучающиеся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | 0 | 0 |
Обучающиеся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации | 188 | 2 |
Обучающиеся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета | 0 | 0 |
Обучающиеся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных услуг) | 98 | 1 |
Условия для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ ДС №40 "Золотая рыбка" созданы условия для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
1. Функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата от 2 до 8 лет и одна группа для детей с тяжелым нарушением речи от 4 до 8 лет.
2. Содержание педагогического процесса в группах строится на основе Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи.
3.Для детей инвалидов и детей с ОВЗ предусмотрена организация единого коррекционно-образовательного пространства:
- наличие тренажеров;
- оборудование входов в группы пандусами, двухсторонними и двухуровневыми поручнями;
- проведение физиопроцедур, медицинского массажа, ЛФК;
-функционирование группы здоровья для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата по аквааэробике в бассейне.
В нашем детском саду осуществляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В наличии имеется 6 компьютеров, из них 2 подключены к интернету. Осуществляется доступ педагогов к интернету. Обучающиеся доступ к интернету не имеют.
Электронные образовательные ресурсы