Главная » Файлы » Мои файлы |
30.09.2022, 21:05 | |
С 2 до 3 лет ребятишки могут кусать не только родителей или братьев и сестер, но и других детей, например в период адаптации в детском саду. Знаменитый возраст (фаза отделения от матери и индивидуализации), когда дети требуют самостоятельности, противоречат сами себе и закатывают скандалы на «ровном месте» знаменуется интенсивными проявлениями агрессивности. Нередко проявления детской агрессии пугают взрослых, особенно когда ребенок начинает драться или кусаться. Привычка кусаться может сформироваться во время адаптации к детскому саду, как способ реагирования на стресс из-за непривычной обстановки. Ребенок кусает сверстников, родители пострадавших требуют принять меры, воспитатели разводят руками, а родителям «агрессора» остается только краснеть от стыда либо действительно «принимать меры». Прежде чем давать рекомендации, необходимо разобраться в причинах нежелательного поведения малыша. Каждый маленький ребенок в процессе взросления преодолевает стадию, именуемую психологами оральной фазой развития. От появления на свет до 1,5-2 лет рот младенца является важным орудием познания мира. Дети засовывают в рот, облизывают и кусают всевозможные предметы в зоне досягаемости. Также малыши исследуют границы допустимого поведения. Например, младенец может укусить свою мать, способность же матери адекватно отреагировать на нежелательное поведение своего ребенка трудно переоценить. Чуткие родители не будут ругать малыша, тем более кричать или шлепать, тем самым не закрепят привычку кусаться. Достаточно твердо произнести «нельзя кусаться» или «мне больно», спокойно, но строго. Необходимо сохранять серьезность, смех или шутки здесь неуместны, провоцируя эффект, противоположный желаемому. Почему ребенок кусает других детей?
Не стоит бить тревогу и бежать к психологу, если малыш кусается редко, один или два прецедента не говорят о проблеме. Как же поступать? Будет полезным понаблюдать за крохой в садике, как и когда у него возникает побуждение укусить. На основе наблюдений делать выводы, и принимать меры. Ребенок раздражается от избытка впечатлений или от усталости, или наоборот, ему скучно и некуда девать избыток энергии. Персонал детского сада в силах успокоить малыша, либо занять его чем-то интересным. Ребенок оказался в конфликтной ситуации, справиться с которой он не в силах, поэтому прибегает к помощи «главного оружия» - зубов. Задача взрослых здесь, вовремя прийти на помощь, упокоить как обидчика, так и обиженного. Укусившему малышу предложить пожалеть пострадавшего, помочь загладить свою вину. Обязательно нужно разговаривать с ребенком, говорить ему, что кусаться нельзя, показывать другие способы разрешения конфликта. Малыш тяжело привыкает к новой обстановке в детском саду, где много детей и ему достается непривычно мало внимания. Задача родителей и воспитателей сообща проявить больше чуткости, облегчив ребенку период адаптации. Ребенку нравится кусаться. Такое бывает. Если родители малыша вовремя не дали ему понять что, кусаясь, он причиняет другим людям боль, то подобный способ выражения сильных чувств мог закрепиться. Здесь, родителям нужно обратить внимание на неверный подход к воспитанию крохи и выбрать ту стратегию, которая позволит ему успешно адаптироваться в обществе.
| |
Просмотров: 83 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |