Главная » Файлы » Мои файлы |
02.06.2021, 22:29 | |
Цель: обобщение и закрепление у детей старшей группы по пройденному материалу из разных образовательных областей через организацию различных видов деятельности с использованием межпредметных связей. Задачи: Обучающие:закреплять характерные признаки времен года, название месяцев, дней недели, закреплять счет порядковых и количественных числительных ( в пределах 10, умение различать фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,);закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов в слове. Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память; расширять словарный обьем детей, диалогической речи; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать моторику рук. Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми; воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная. Формы организации занятия: игра-путешествие. Материал: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска. Ход НОД Организационный момент. Играет весенняя мелодия Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад, смотрю вокруг такая хорошая погода: проснулось солнышко, поют птички, вокруг все расцветает и у меня поднялось настроение. -Какое сейчас время года? -Назовите весенние месяцы. -А у вас какое настроение? -А давайте поделимся друг с другом хорошим настроением, возьмем друг друга за руки и улыбнемся друг другу. -Теперь у нас с вами не хорошее, а отличное настроение. Вот поэтому нужно чаще улыбаться друг другу. 2.Основная часть. Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова « 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись» Открываем глаза. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: Воспитатель:
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание. Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами клей, геометрические фигуры и бумага. Приготовьтесь слушать задание (Графический диктант):
Воспитатель: а сейчас проверим. - Молодцы мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. - Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. Игра « Рассыпанное слово» Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, кто на ней изображен? (лиса, лягушка, белка, волк, медведь). -Как вы думаете, кто здесь лишний? (лягушка) -Давайте с помощью хлопков определим, сколько слогов в слове ЛЯГУШКА Физкультминутка Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. Воспитатель: Ребята, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Дверь, за которой спрятана Царевна, засыпана волшебными камнями и чтобы к ней подойти, нужно нам выполнить задание и камни сами исчезнут. - Ребята, кто посчитает от 1до 10? ( спрашивает одного ребенка). -Кто сможет посчитать обратно? -Назовите самое маленькое число. - А теперь назовите самое большое число. -Какое число больше 5 на 1? -Какое число меньше 4 на 1? -Назовите все числа, которые больше 5 -Меньше 6. -Назови « пропущенное число» ( воспитатель показывает цифровой ряд, где нет одной цифры. Воспитатель: Молодцы, видите камней нет. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич .. Задание будет на сообразительность. -Если вы услышите правильный ответ, вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились? - Утром солнышко встает….. -Днем светит луна…. -По утрам нужно делать зарядку… -По утрам нельзя умываться и чистить зубы… -Лучше всего играть в футбол на проезжей части….. -Плавать на речке можно только со взрослыми…. -В лесу нужно шуметь и кричать….. -Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку….. - Лето самое теплое время года…. - Мы справились со всеми заданиями….
Воспитатель: Молодцы. Теперь дверь в замок откроется и мы освободим Царевну. Мы с вами помогли Ивану Царевичу освободить Царевну. Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Иван Царевич вам очень благодарен и приглашает еще вас в гости. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором) Вот мы и в детском саду. 3. Итог. Где мы сегодня путешествовали, ребята? Что вам понравилось? Как вы думаете, у вас все получалось? Тогда в подготовительную группу нам идти пора. До свидания друзья! | |
Просмотров: 129 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |