Создание условий в МБДОУ ДС №40 «Золотая рыбка» для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и детей-инвалидов
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры
Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для детей -инвалидов и детей с ОВЗ
Материально-техническое обеспечение |
Имеется / не имеется |
Специально оборудованных учебных кабинетах | имеется |
Объекты для проведение практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | имеется |
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | не имеется |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | имеется |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | имеется |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
имеется
|
Специальные условия питания | 5-ти разовое питание |
Специальные условия охраны здоровья | Созданы в соответствии с законодательством РФ |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | имеется |
Электронные образовательные ресурсы, к которым доступны доступные обучающиеся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | имеется |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | имеется |
О специально оборудованных учебных кабинетах
В детском саду функционируют две группы компенсирующей направленности (2-8 лет) для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и группа компенсирующей направленности (4-8 лет) для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Образовательная деятельность с воспитанниками этих групп осуществляется по АОП ДО для детей с НОДА и АОП ДО для детей с ТНР
С воспитанниками работают квалифицированные специалисты:
– педагог-психолог Чащина Е.И.,
– инструктор по физической культуре Костина К.А.,
– учитель-логопед Левченко О.С.,
-учитель-дефектолог Агафонова Т.А.,
– музыкальный руководитель Крутько А.И.
Специалисты ДОУ проводят подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
- 3 группы компенсирующей направленности;
– кабинет музыкального руководителя;
– кабинет учителя-логопеда;
- спортивный зал;
– кабинет педагога-психолога
Объекты для проведения практических занятий
– 3 группа компенсирующей направленности;
– 3 прогулочная площадка;
– кабинет учителя-логопеда;
– кабинет педагога-психолога;
– музыкальный зал;
– спортивный зал;
– спортивная площадка на улице;
- крытый бассейн.
Библиотека отсутствует
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- физкультурный зал;
- спортивная площадка;
- бассейн.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
– адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
- адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
- ноутбук - 2 шт.
- мультимедийный проектор - 1
- музыкальный центр - 2
- цифровой фотоаппарат 1
- телевизор - 1
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
-имеется оборудованный пандусом вход, с кнопкой вызова и номером телефона, если понадобиться помощь персонала, тактильные вывески для слабовидящих.
О специальных условиях питания воспитанников (инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи, в Учреждении отводятся специальные помещения. Учреждение обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей, в соответствии с режимом функционирования (12 часов) и санитарными правилами и нормами. Продукты питания приобретаются централизованно управлением образования администрации Старооскольского городского округа. Приготовление пищи осуществляется в помещении пищеблока. Питание детей организуется в групповых помещениях. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Учреждения. За питание детей-инвалидов в Дошкольном образовательном учреждении родительская плата с родителя (законного представителя) воспитанника не взимается.
О специальных условиях охраны здоровья инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала – медицинский блок. В состав медицинского блока, расположенного на первом этаже, входит: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждение оказывает бесплатно. Работники Учреждения проходят бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств бюджета Старооскольского городского округа.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В ДОУ, в группах компенсирующей направленности, в образовании воспитанников используются 1 компьютер, 2 ноутбука и 1 мультимедийная установка. Создан перечень электронных образовательных ресурсов
Электронные образовательные ресурсы
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно его психофизического развития.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не имеется.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеется.
В дошкольном учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум в целях комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии с целью организации их развития и обучения в соответствии с индивидуальными возможностями; обследования детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к школьному обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития; выявления детей, испытывающих трудности в адаптации.
ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
Психолого-педагогический консилиум (далее ППк) – это наиболее распространённая и актуальная форма индивидуального сопровождения развития ребёнка. Комиссия обеспечивает согласованную, системную деятельность различных специалистов и семьи в индивидуальном развитии и укреплении здоровья ребёнка.
Основные направления деятельности консилиума:
1. Выявление проблем развития и здоровья детей.
2. Разработка стратегии сопровождения ребёнка.
Цель ППк в МБДОУ: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
Задачи ППк:
– выявление детей, нуждающихся в СОУ, в том числе оценка их резервных возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ТПМПК (ЦПМПК) для определения СОУ, формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок с ОВЗ может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, в том числе коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов по созданию СОУ;
– консультативная и просветительская работа с родителями (законными представителями), педагогическим коллективом Учреждения в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде;
– организационно-методическая поддержка педагогического состава Учреждения в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.
Состав психолого - педагогического консилиума МБДОУ ДС №40 «Золотая рыбка»
№п/п |
ФИО |
Должность |
График работы |
1 |
Ульянова Л.В. |
Старший воспитатель, председатель ППк |
Вторник 17.00-19.00 |
2 |
Левченко О.С. |
Учитель-логопед |
Понедельник 17.00-19.00 |
3 |
Чащина Е.А. |
Педагог-психолог |
Среда 17.00-19.00 |
4 |
Мартынова Ю.А. |
Учитель-логопед |
Среда 17.00-19.00 |
5 |
Сычева А.Н. |
Педагог-психолог |
Четверг 17.00-19.00 |
6 |
Агафонова Т.А. |
Учитель-дефектолог |
Понедельник 17.00-19.00 |
7 | Карачевцева Н.Н. | Воспитатель | По рабочему графику |
Контактный телефон: (4725)327273
Адрес эл.почты: dou40@so.belregion.ru
Обследование ребёнка специалистами ППк может осуществляться по инициативе, как родителей, так и сотрудников ДОО с согласия родителей на основании соглашения – договора на психолого-педагогическое сопровождение ребёнка. Если родители отказываются от обследования ребёнка специалистами ППк ,они пишут заявление-отказ.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Адрес территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) Старооскольского городского округа:
м-н Жукова, д.19а
Телефон территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) Старооскольского городского округа:
8-950-718-23-87
График работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии дошкольных образовательных учреждений Старооскольского городского округа
График работы ТПМПК ДОУ Старооскольского городского округа
с 01.01.2024 года по 30.05 2024 года и
с 01.09.2024 года по 31.12.2024 года
Дни недели |
График работы |
Вид деятельности |
понедельник |
09.00-13.00 |
Прием и комплексное обследование детей |
14.00-16.00 |
Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией |
|
вторник |
09.00-13.00 |
Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией |
14.00-16.00 |
Прием и комплексное обследование детей |
|
среда |
09.00-11.00 |
Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией |
12.00-16.00 |
Прием и комплексное обследование детей |
|
четверг |
09.00-13.00 |
Прием и комплексное обследование детей |
14.00-16.00 |
Прием и комплексное обследование детей |
Перечень документов, предоставляемых на территориальную психолого - медико - педагогическую комиссию
Консультации для родителей
- Ранняя стимуляция доречевого и раннего речевого развития детей
- Игры на кухне
- Речевая готовность детей к школе
- С мячом играем – речь развиваем
- Игры для развития фонематического слуха
- Предупреждение и устранение речевых запинок
- Если ребенок не говорит
- Неправильный прикус у детей
- Речь ребенка в 1,5 года
- Развитие речи в раннем возрасте
- Учимся произносить звук
- Если ребенок заикается
- Нарушение зрения у детей
- Гимнастика для глаз
- Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?
- Влияние стиля родительского воспитания на физическое и психическое здоровье ребенка
- Влияние родительских установок на становление личности ребенка с НОДА
- Основные причины плохого поведения детей
- Формирование пространственных представлений у детей с НОДА