Цель: способствовать формированию нравственному развитию детей раннего возраста.
Задачи:
1. Продолжать формировать умения детей читать хорошо им знакомое стихотворение А.Барто «Таня»; закрепить умение проявлять заботу и доброжелательное отношение к кукле.
2. Уточнять представления детей о геометрических формах (круге, квадрате, треугольнике), закреплять умение различать и правильно их называть.
3. Обогащать чувственный опыт детей и умение скатывать шар круговыми движениями между ладоней.
Оборудование: игрушка кукла, детский бассейн с водой, мячики по количеству детей, большие ложки, сочок, пластилин, корзина для мячей, бумажные салфетки, подушки, геометрические фигуры (треугольники).
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то в нашей группе плачет. Кто же это? Давайте посмотрим.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу.
Воспитатель: Это куколка Таня. Ребята, какое настроение у Тани: веселое или грустное? (Грустное). Как вы узнали о том, что у Тани грустное настроение? (Она плачет). А вы знаете, почему она плачет? (Нет). Кукла Таня плачет, потому что уронила в речку мячик и боится, что он утонет.
Артикуляционные упражнения
Воспитатель: Ребята, а ведь у нас тоже есть мячики, да необычные.
Давайте покажем Танечке наши мячики, может у нее поднимется настроение.
Шарик слева, шарик справа,
Есть у нас одна забава:
В щеки дуем – чередуем,
То в одну, а то в другую.
Воспитатель: Нет, ребята, наша Таня по-прежнему грустит, как же помочь Тане? (Нужно достать мяч.)
Воспитатель обращает внимание детей на детский бассейн, в котором плавают мячи. Дети подходят к бассейну.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь мячей? (Много.) А бассейна? (Один). Ребята, рукой мячики не достать. А как же мы Танечке поможем?
Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлаком, сачком и т.д.
Воспитатель: А у нас есть большие ложки. С их помощью мы и достанем мячики.
Практическая деятельность.
Из детского бассейна, наполненного водой, дети достают пластиковые мячи большими ложками на длинной ручке.
Воспитатель: Ой, посмотрите, водичка капает с мячиков. Какой мяч вы достали из воды? (Мокрый.) А что с ними нужно сделать, чтобы они стали сухими? (Вытереть полотенцем, салфеткой.) Давайте возьмем салфетку и будем хорошо и насухо их вытирать. Какой формы мячики? (Круглой). Давайте положим мячики в корзинку и подарим кукле Тане стихотворение.
Дети хором читают стихотворение «Таня».
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем с мячиками, что бы кукла Таня повеселела. (Дети соглашаются).
ИГРА
Подниму я корзинку высоко-высоко,
Разлетятся мячи далеко-далеко,
А ребятки побегут, и мячи все соберут.
Воспитатель: Хорошо мы поиграли. Посмотрите, Танечка уже улыбается. Отдадим ей мячики.
Воспитатель: Вот как весело играли и немножечко устали.
На подушечки пойдем и все вместе отдохнем. (Дети садятся на подушки).
Воспитатель: Посмотрите, какая интересные здесь геометрическая фигура на ковре. Кто скажет как эта геометрическая фигура называется? (Треугольник). А давайте мы соединим два треугольника и посмотрим, что получится. (Квадрат). Отдохнули, ребята, а теперь мы поиграем еще в одну игру.
Физкультминутка «Девочки и мальчики»
(Дети все вместе выполняют движения в соответствии с текстом).
Девочки и мальчики (руки на пояс)
Прыгают, как мячики, (прыжки)
Ножками топают, (топанье)
Ручками хлопают, (хлопки)
Глазками моргают, (руки на пояс, ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают. ( руки вниз)
Воспитатель: Ребята, а давайте, мы для нашей Танечки слепим из пластилина много разных и разноцветных мячей, чтобы она могла играть и веселиться с другими ребятами. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем мяч ловил,
С этим братцем мяч катал,
С этим братцем мяч бросал,
С этим братцем в мяч играл.
Воспитатель: Наши пальчики друзья, помогают нам всегда!
(Дети проходят к стульям и усаживаются за столы. Скатывают мяч между ладонями).
Воспитатель: Какого цвета твой мячик? (Индивидуальные ответы). Покажите Тане мячики. Бросайте их в корзину. (Дети бросают мячики в корзинку и относят кукле Тане).
Воспитатель: Ребята, Кукла Таня говорит вам большое спасибо, зато что вы помогли достать ей мячик из воды, прочитали ей стихотворение, развеселили ее и она тоже хочет подарить вам мячики, да не простые, а румяные да вкусные. Угощенье для детей – яблоки.
1. Артикуляционные упражнения «Шарики» (поочерёдное надувание щёк)
Шарик слева, шарик справа,
Есть у нас одна забава:
В щеки дуем – чередуем,
То в одну, а то в другую.
Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.
Описание: ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую
щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.
2. Мячик
автор: Агния Барто
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
|