Главная » Файлы » Мои файлы |
05.07.2018, 22:40 | |
Задачи: Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора. Закрепить знания о дорожных знаках. Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий. Развивать внимание, память, сообразительность. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте; Развивать внимание, усидчивость, терпение; Активизировать слова «пешеход», «пассажир», «водитель». Ход: - Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на урок в школу юных пешеходов «Светофорчик». - Чему мы с вами учимся в этой школе? - Давайте вспомним девиз школы: « Делаем ребятам предостережение! Выучить срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Что б спокойно мчались улицей водители». Воспитатель: обращает внимание детей на выложенную дорогу: - А вот и улица, по которой мы пойдем в школу. На какой свет светофора мы будем переходить дорогу? - Если не будет светофора, а нам надо будет перейти дорогу, что мы будем делать? - Ну, что ж, тогда в путь! Звучит спокойная музыка, дети переходят улицу, воспитатель следит, как соблюдаются правила. - Молодцы, ребята! Все вы соблюдали правила движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов. - А теперь рассаживайтесь. Сегодня мы на уроке поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения в сложных ситуациях на дороге. Вы готовы заниматься? Тогда для вас первая игра - задание «Отгадалки». Правила: отвечать быстро и, по возможности, кратко: Какие сигналы имеет светофор? О чем говорит красный сигнал? Что означает зеленый свет светофора? Желтый? Молодцы! Правила светофора вы знаете. - Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый) - Что такое перекресток? (Место пересечения улиц и дорог на одном уровне) - Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (Регулировщик) - Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу) - Где должны ходить пешеходы? (По тротуару) - Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой) - По какому номеру телефона вызывают милицию? (02) - По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта? (По правой) - Что означает этот знак? (Движение на велосипеде запрещено) - Правила движения пешехода по загородной дороге? (Двигаться по обочине навстречу транспорту) - Где устанавливается знак «Пункт питания»? (Вблизи столовой, кафе, ресторана) - Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар) - Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть) - Что означает этот знак? (Велосипедная дорожка) - Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала) - Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар) - Чем регулировщик управляет движением? (Жезлом) - Где ожидают автобус? (На автобусной остановке) - По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03) - С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге? (С 14 лет) - Какую форму и цвет имеют знаки сервиса? (Синий прямоугольник с белым квадратом внутри) - Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два: зеленый и красный) - Где устанавливается знак «Дети»? (Около школ, детских садов) - Что означает этот знак? (Пункт первой медицинской помощи) - Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»? («Скорая помощь», милицейская, пожарная) - Какой перекресток называется регулируемым? (Где стоит светофор или регулировщик) - Что означает этот знак? (Телефон) - Разрешающий сигнал светофора? (Зеленый) - А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки». Правила игры: отвечать подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно и кто-то один нам расскажет. Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи. Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина и как ты поступишь? Покажи и объясни. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь? Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь? 1-я ситуация: дети изображают игру в футбол на проезжей части улицы. Неожиданно появляется машина, слышен визг тормозов, дети испуганы. Вопрос:
Футбол - азартная игра. Но не доводит до добра Обгон и пас на мостовой. Игрок рискует головой! А ты где забиваешь гол? Где нужно всем играть в футбол? Ответ: дети должны играть в футбол на стадионе или во дворе на спортивной площадке. 2-я ситуация: по дороге на самокате катается мальчик, едут машины. Вопрос: Ты не в цирке! Здесь дорога, Повернется руль немного - Ну, кого ты удивишь? Под машину угодишь. Где можно кататься на велосипеде или самокате? Ответ: на самокате можно кататься только во дворе своего дома, где не ездят машины, а на велосипеде - по специальной велосипедной дорожке. 3-я ситуация: по тротуару идет девочка, играет в мячик, незаметно выходит на проезжую часть улицы. Загорелся светофор, поехали машины. Вопрос: Твой веселый звонкий мяч Под машину рвется вскачь. Уходи скорей с дороги! Уноси банты и ноги! Кто скажет, где должна играть девочка? Ответ: на детской площадке, во дворе своего дома. 1-я ситуация: мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами. Вопрос: Это что еще за мода - Перебегать наискосок? Ты видел знаки перехода? А где дорогу пересек? Где нужно переходить дорогу?
Ответ: дорогу можно переходить только по пешеходному переходу - наземному или подземному. 2-я ситуация: девочки играют в салочки на тротуаре, по дороге едут машины. Вопрос: Они несутся во всю прыть, А мы за них в тревоге. Машину не остановить Так сразу на дороге. Какое правило нарушили подружки? Ответ: На тротуаре нельзя играть, потому что мешаешь другим пешеходам и можно выскочить на проезжую часть дороги. 3 ситуация: мамы встали у пешеходного перехода и разговаривают, забыв про детей; рядом по дороге мчатся машины, дети спрыгивают с тротуара на проезжую часть, впрыгивают на бордюр обратно. Вопрос: Заболтались две мамаши И забыли все на свете. Оглянитесь! Это ваши Под машину лезут дети. Как нужно вести себя у пешеходного перехода? Ответ: нужно быть очень внимательным, не отвлекаться и смотреть за сигналами светофора. Д/игра «Светофор» Детям раздаются медальоны с буквами С,В,Е - на красном фоне; Т,О - на желтом; Ф, О, Р - на зеленом. Какая у тебя буква? Какая первая буква в слове «Светофор»? Встаньте, пожалуйста, будем двигаться под музыку, как веселые Петрушки. Как только музыка закончится, нужно быстро построится так, чтобы получилось слово «Светофор». Что еще кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям? (дорожные знаки) Правильно, это дорожные знаки. Вспомните, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки? (предупреждающие, разрешающие, запрещающие). А теперь для вас задание. Видите, здесь лежат знаки. Давайте, мы с вами (по очереди) попробуем рассказать о них. Сейчас каждый по очереди выберет себе один дорожный знак и расскажет, что он означает. Внимание, дети! Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными. Проезд закрыт! Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать. Подземный переход. Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где люди могут отдохнуть. Внимание, опасность! — Это предупреждающий знак Место стоянки. — Это разрешающий знак Проход закрыт. — Это запрещающий знак. Ребята, посмотрите, что это у нас? (автобус) Мы поедем на нем, как на настоящем. Сережа будет у нас шофером. (Сережа занимает место водителя.) - Вошли пассажиры, расселись по местам. Сережа: Осторожно, двери закрываются! - В автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, ребята, что во время движения автобуса, трамвая, троллейбуса, поезда метро, если есть свободные места, лучше - сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель на остановке сам откроет двери. Сережа: Остановка «Детский сад»! - Вот мы и приехали! Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики, помогите девочкам спуститься со ступеньки, подайте руку. Сережа, мы берем с собой новых пассажиров. (Часть детей выходит из «автобуса», другая - входит и рассаживается по местам.) Сережа: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка - «Школа». - Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения? (Нельзя.) - Правильно, нельзя. А почему? (Потому что он должен следить за дорогой, так как по ней ездит много разных машин.Если водитель будет отвлекаться, может произойти авария.) - А можно высовываться в открытое окно или выставлять руку? (Нельзя, это опасно.) - Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет? (Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть.) - Кроме того, ребята, в автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать, не мусорить. Соблюдать эти правила надо всем обязательно. Д/и «Сложи целое из частей». 4. П/и «Машины». (машины едут произвольно) По команде «В гараж!» проползают в воротца. Д/и «Живая картинка» (выкладывание на фланелеграфе своей улицы) 5. П/и «Найди свое место /по цветам/. | |
Просмотров: 339 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |