Главная » Файлы » Мои файлы |
06.10.2018, 22:17 | |
Ведущая линия деятельности: посредством речевых игр и упражнений активизировать словарный запас, через моделирование развивать связную речь детей, дать понятие о смене времён года; используя здоровье – сберегающие технологии снимать усталость и напряжение в НОД; воспитывать дружелюбие, желание слышать речь других детей, внимание и активность. Предварительная работа: чтение сказки »Снегурочка», речевые игры и упражнения »Найди слово», «Не ошибись», вспомни фрагмент сказки по модели, наблюдения на прогулке, зарисовка весенне – зимних изменений в природе. Развивающая среда НОД: кукла – Снегурочка, геометрические фигуры – модели, конверты с фишками на каждого ребенка, схемы предложений, предметные картинки. Ход деятельности: Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру “Цветочек”: Утром рано он закрыт [кисти рук в сомкнутом состоянии] Но к полудню ближе [ладони отходят друг от друга] Раскрывает лепестки, Красоту их вижу [пальцы плавно расходятся] К вечеру цветок опять Закрывает венчик [пальцы сомкнуты] И теперь он будет спать [исходное положение рук] До утра как птенчик [имитация сна]. Воспитатель: А теперь цветочки проснулись, и мы улыбнулись друг другу. И в это весеннее утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе. А на что похоже ваше настроение? Игра “На что похоже ваше настроение?” [с мячом]. Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу. Тот, у кого мяч, описывает свое настроение. Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением начинаем наше занятие. Воспитатель проводит с детьми артикуляционную гимнастику: “Наконец зиме конец – летит весны гонец скворец!” [дети произносят чистоговорку в разном темпе и с разной силой голоса]. Игра “Подбери слово”. Дети стоят по кругу, воспитатель в центре. Воспитатель называет слова мужского, женского, среднего рода и бросает мяч детям. Тот, кто поймает мяч, должен назвать соответствующие существительные к данному прилагательному. Например, весенний [снег], весенняя [капель], весеннее [солнце] и т.д. [слышится плач] Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Пойду, посмотрю [приносит куклу – Снегурочку]. Воспитатель: Что стряслось, Снегурочка, почему ты плачешь? Снегурочка: Я заблудилась…. Воспитатель: Заблудилась? Не расстраивайся, Снегурочка, мы тебе постараемся помочь. Воспитатель: Смотри, какая красивая корзина [показывает корзину, украшенную подснежниками]. Эта корзина непростая, в ней – слова. Снегурочка, мы хотим тебе подарить корзину с весенними словами. Игра “Назови слово”. Воспитатель передает корзину детям по кругу, дети называют любое слово, которое подходит по теме “Весна”. Например, подснежник, капель, скворец, проталина и т.д. Воспитатель: Полную корзину с весенними словами подарим Снегурочке. [дети садятся за столы]. Воспитатель: А сейчас поможем Снегурочке вернуться в ее сказку. Может ты из такой сказки? Пересказ сказки [дети с помощью моделей - геометрических фигур разного цвета, на фланелеграфе выкладывают персонажи сказки, обозначающиеся любой геометрической фигурой]. Воспитатель: В этой сказке Снегурочка растаяла. Ничего страшного! Ведь Снегурочка превратилась в облако, а из облака пойдет дождь и Снегурочка снова вернется домой. Правда, Снегурочка? Снегурочка: Большое спасибо, ребята! Я вспомнила свою сказку. За вашу доброту, за вашу помощь, я приглашаю вас в весенний лес! Динамическая пауза Распускаются листочки, (сложенные вместе ладони “раскрыть” в обе стороны) Появляются цветочки, [присесть и медленно встать] Головой кивают, [кивок головой] Солнышко встречают [поднять руки кверху, показать солнышко] Воспитатель: Снегурочка, а еще мы умеем составлять предложения по схемам. Смотри, как это делают наши дети. [Воспитатель предлагает две схемы, обращает внимание на количество слов в предложениях и напоминает, что в предложениях обязательно должно быть слово “Снегурочка”]. Воспитатель: Вспомним, какой фишкой мы обозначаем гласный [твердый и мягкий согласные] звук? [ответы детей]. Игра “Не ошибись!”. Воспитатель называет звук, дети поднимают нужную фишку: красная фишка – гласный звук, синяя фишка - твердый согласный звук, зеленая фишка – мягкий согласный звук. Воспитатель: Снегурочка совсем не знает звуки и буквы. Ребята, чем отличается буква от звука? [ответы детей]. Воспитатель: Проведем звуковой разбор слов. У каждого из вас есть предметная картинка. Вы должны самостоятельно обозначить звуки в слове [фишками]. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми. У каждого ребенка - конверт с фишками красного, синего, зеленого цвета и предметная картинка. [Например: стол, волк, дом, машина, и т.д.]. Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Вы научили Снегурочку не только составлять предложения, но и помогли ей найти свою сказку. Выйдя на прогулку, мы увидим происходящие в природе изменения, а вечером расскажем об этом Снегурочке.
| |
Просмотров: 309 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |