Главная » Файлы » Мои файлы |
17.12.2017, 22:46 | |
Программное содержание 1. Обучать детей, используя схему-опору, составлять несложный описательный рассказ о своем городе. 2.Обогащать словарный запас (город, жители, древний, храм, красивый) 3. Расширять представление о городе, в котором мы живем, знать, как он называется, что мы его жители, поэтому должны любить и беречь свой город- частичку малой Родины. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, познание. Предварительная работа: экскурсии по микрорайонам города, беседы о городе по фотоальбомам, чтение художественной литературы о родном крае. Методические приемы: Диалог, обобщающая беседа, голосовая и эмоциональная модуляция, активизация внимания детей, контрольные вопросы, экстрораздражитель (включение музыки), активное ассистирование, групповая и индивидуальная работа. Материал: книга Л.Я Гильман, В.В.Овчинников «Старый Оскол», фотоальбом, схема-опора (прилагается на диске), презентация «Мой родной город» (прилагается на диске), мультимедиа продукт « Мой город» (прилагается на диске) Ход образовательной деятельности: 1. Ситуативный разговор (педагог использует иллюстрации, фотоальбом, книгу Л.Я Гильман, В.В.Овчинников «Старый Оскол» ) Дети, у каждого человека есть родина - место, где он родился и живет. Вы родились и живете в городе Старый Оскол. Это ваша малая родина, вы коренные его жители. Гордитесь своим городом. 2. Диалог- беседа. (педаг, используя презентацию «Мой родной город» рассказывает детям историю возникновения родного города). 419 лет тому назад в месте впадения р. Убли в р. Оскол была заложена небольшая крепость для охраны южных рубежей Руси от набегов татар. Назвали крепость по имени реки, на берегах которой она располагалась. Основную часть населения составляли военные и крестьяне. О мужестве и бесстрашии защитников крепости слагались легенды. К преданиям седой старины, добавились новые – о славных подвигах героев Великой Отечественной. За мужество, стойкость и героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества городу Старый Оскол было присвоено почетное звание Российской Федерации - «Город воинской славы» Прошло много лет, и та, маленькая крепость, стала большим городом, в котором мы живем. (педагог задает вопросы, дети отвечают, фиксируются обобщающиеие предложения – ответы) - Как называется город, в котором ты живешь? - Рассматривая иллюстрации, назовите достопримечательности города - Можно ли сказать о нем – город древний, старый - Назовите микрорайоны, улицы города? - Как можно назвать людей живущих в городе? - Что украшает твой город? - Есть ли в твоем городе заводы, фабрики? - Как называется самое крупное предприятие в городе? - Что есть вокруг города? - Какие звери водятся в лесах? - Ты любишь свой город? 3. Составление рассказа по схеме-опоре «Мой город» (коллективное составление рассказа с выделением каждого предложения фишкой, затем 2-3 ребенка рассказывают по схеме-опоре о родном городе) Мой город
Летом, когда его согревает яркое солнце. Осенью, когда все золотится от листвы. Зимой, когда все покрыто снегом. Весной, когда все пробуждается. 4. Чтение стихов о городе. Старый Оскол- город родной, Милый и близкий сердцу. Старый Оскол, ты молодой Город любви и детства Николай Овчаров. Старый Оскол – это Родины свет, Жизни начало пути 419 городу лет. Мне еще нет десяти. Старый Оскол – мой товарищ и брат, Очень горжусь я тобой Быть твоим жителем очень я рад, Ты стал моею судьбой. Павел Медянкин Во второй половине дня дети просматривают мультимедиа продукт «Мой город», читают стихи о родном крае, отражают любимые места родного города в своих рисунках. Родителям предлагается вместе с детьми оформить фотовыставку «Мой родной и любимый Старый Оскол» | |
Просмотров: 278 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |