Главная » Файлы » Мои файлы |
07.04.2019, 21:33 | |
Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем. Формировать умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы; Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Развивать мышление, внимание, представление. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «Правила пожарной безопасности», игры с пожарной машиной. Материалы к занятию: зайчик, игрушечные пожарные машины, кошка, дом, иллюстрации труда пожарных, строительные кубики. Ход ООД: Психогимнастика. Встало утром солнышко, Заглянуло в окошко. Мы к нему потянулись Друг другу улыбнулись. Дружно мы все живем И здоровье бережем. Сюрпризный момент. Пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется. Мотивация. Поможем зайчику, расскажем об этой машине. - Дети, кто догадался, как она называется? (Пожарная). - По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 101) - Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня. Беседа воспитателя с детьми «Что мы знаем о пожарной машине?» - Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро). - Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей). - Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену. - Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у). - Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. п.). Игра - рассуждение. - Дети, как вы думаете, почему возникают пожары? (Различные ответы детей). - Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь - враг. - А когда огонь - друг? (Различные ответы детей). - Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей. Спички нельзя ... (Брать). Газ нельзя ... (Зажигать). Утюг нельзя ... (Включать). В розетку пальцы нельзя ... (Вставлять). Новая информация для малышей. - Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарные. - Какие должны быть пожарные? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д). Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки «Кошкин дом» Хозяйка и Василий, Усатый старый кот, Не скоро проводили Соседей до ворот. Словечко за словечком- И снова разговор, А дома перед печкой огонь прожег ковер… Вернулся кот Василий И кошка вслед за ним- И вдруг заголосили: -Пожар, горим, горим. С треском, щелканьем и громом Встал огонь над новым домом, Озирается кругом, Машет красным рукавом. Тили бом, тили бом, Загорелся Кошкин дом. Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра. Сюрпризный момент (стук в дверь) Входит кошка, здоровается с детьми, плачет, осталась без дома. Дети с пожарными машинами помогают затушить огонь. Воспитатель: Не расстраивайся Кошка наши дети любят животных, они построят новые домики тебе и твоим друзьям. Дети конструируют дома из кубиков и рассказывают кошке, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Вспоминают правила пожарной безопасности. | |
Просмотров: 275 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |