Главная » Файлы » Мои файлы |
22.05.2019, 22:22 | |
Цель: формировать умение анализировать ситуации, устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Программное содержание:
Методы и приемы: проблемная ситуация, поисковая деятельность; рассматривание картинок, иллюстраций; игровые и практические упражнения, решение логических задач, прослушивание звуков, показ способов действия; беседы, вопросы к детям, поощрения, помощь, сравнения, физкультминутка. Оборудование: аудиодиск, конверты с игровыми заданиями, музыкальный центр, дорожки здоровья, картинки – иллюстрации, магнитная доска, клей, цветные карандаши. Ход образовательной деятельности: Дети на ковре играют в дидактическую игру «Органы чувств», где надо подобрать маленькие картинки к большим по типу «Лото». Педагог обращается к детям: «Ребята, мне вчера прислали диск с таким названием (показывает детям), Рома прочитай, пожалуйста. Как вы думаете, что это может быть? Какие звуки бывают? (Варианты ответов детей). Давайте прослушаем их и попробуем отгадать в игре «Что так звучит?» А у меня в конверте есть разные картинки, если вы угадаете звук – находите соответствующую картинку и ставите на магнитную доску». Воспитатель включает аудиозапись с разными звуками: шум моря, рёв льва, шелест листвы, пение птиц, езда машины и т.д. В конце игры возникает вопрос к детям: Зачем нам нужны эти звуки, что они нам дают? Ну, бывают разные звуки и что из этого (ответы детей). Дело в том, что благодаря разным звукам мы познаем мир. Различаем по звукам предметы, птиц, животных. (Педагог показывает детям картинки) Звуки бывают искусственные (то, что создано руками человека) и естественные (природные), приятные (пение птиц) и неприятные (звук дрели), предупреждающие (сигнал машины), отвлекающие (какой-то необычный звук). Звуки нас предостерегают от опасности, например от пожара, звук грома говорит о надвигающемся дожде и т.д. обращают внимание на какой-то предмет или явление (пищит котенок, льется вода и т.д.). По звуку можно ориентироваться в различных ситуациях. - Ребята, а теперь поиграем. Игра так и называется «Услышь и повтори». Дети становится по кругу, воспитатель в центре. Он показывает быстро движения, дети должны точно также воспроизвести. Главное не запутаться. - А какие ещё звуки бывают? Послушайте стихотворение В.Берестова Гласные тянутся к песенке звонкой. Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные…Согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ссс… - змеиный слышен свист. Щшш…- шуршит опавший лист. Жжж…- шмели в саду жужжат. Ррр…- моторы тарахтят. Вопрос к детям: Назовите тему стихотворения. Отличия согласных звуков от согласных. Вывод: звуки нам нужны, чтобы правильно разговаривать. Далее проводится логоритмика под музыкальное и словесное сопровождение на корригирующих дорожках. - Дети, пришла пора отдохнуть. Обувь снимаем, коврики выбираем. Выкладываем их друг за другом по кругу или змейкой. Выполняем внимательно все под музыку (педагог вместе с детьми делает). - А теперь, проверим ваше слуховое внимание, я читаю, а вы выполняете движения согласно тексту: Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись и остановились. Молодцы ребята! А что нам помогает слышать и различать разные звуки? Верно, этот (ухо) орган чувств, сложный по своему строению (дети рассматривают картинку с устройством уха) помогает улавливать и различать звуки. Уши воспринимают окружающие звуки, даже когда мы спим. А чтобы хорошо слышать, нужно соблюдать правила гигиены и охраны слуха. Ребята, а давайте нашим маленьким друзьям (детям младшей группы) составим памятку «Как надо беречь ушки и свой слух». Воспитатель приглашает детей за общий стол, предлагает им наклеить по порядку вырезанные картинки и рассказать всем правила охраны слуха. По желанию дети могут дорисовать правила, какие знают в виде рисунка. - Дети, я что делать, если человек плохо слышит или вообще не слышит? Варианты ответов: беседа по жестам и рукам, нарисовать им картинки, лечиться, использовать усилитель звука, приобрести слуховой аппарат и т.п. Запомните правило одно: Берегите здоровье своё! У меня есть ребус, разгадайте его! Воспитатель с детьми делают вывод по схеме: Что узнали – про звуки и слух. Зачем узнали? Слышать, слушать, различать, понимать, беречь. Польза – не зря диск заказала. Познание, интерес. | |
Просмотров: 232 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |