Главная » Файлы » Мои файлы |
12.12.2017, 22:14 | |
Программное содержание:
Методы и приёмы: Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты). наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы). Практический (опыты) Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера). Предварительная работа: Изготовление панно «Кому нужна вода» Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд). Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде». Материала и оборудование: Панно «Кому нужна вода». Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки. Символы, обозначающие свойства воды Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран». Ход показа 1. Организационный момент. Дети стоят на коврике полукругом. Второй воспитатель: Ребята, видите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся, и больше не будем отвлекаться. Звучит музыка из сказки. Вбегает “Наф-Наф” и оглядывается. Н-Н: Ребята, здравствуйте! “Хрю-хрю!”. Я “Наф-Наф” из сказки “Три поросёнка”. Волк здесь не пробегал? Р: Нет! Н-Н: Мне нужно спрятаться! Своего дома у меня нет! А один, построить дом я никак не смогу. Ребята, вы бы не могли мне помочь? Р: Да! Н-Н: Тогда за работу! Я для строительства дома всё уже приготовил. Присаживайтесь за столы на свои места. 2. Рассматривание образца. Н-Н: Показываю дом. Посмотрите, вот в таком примерно домике я бы хотел жить. Скажите, как можно назвать дом ласково? Р: Домик Н-Н: А если он большой, огромный. Как тогда можно его назвать? Р: Домище. Н-Н: А какой бывает дом? Р: Большой, маленький, деревянный, кирпичный, каменный, высокий, низкий. Н-Н: А теперь посмотрите внимательно на наш дом. Из каких частей он состоит? Что есть у дома? Р: Фундамент, стены, крыша. Н-Н: Показываю на фундамент. Как называется эта часть дома? Р: Фундамент. Н-Н: Какого он цвета? Р: Коричневого. Н-Н: Показываю на стену. А как называется эта часть дома? (спросить конкретного ребёнка) Р: Стена. Н-Н: На какую фигуру она похожа? Р: На прямоугольник. Н-Н: Стена белая или на ней есть рисунок? Р: На стене есть рисунок. Н-Н: Показываю на окно. А это что? (спросить конкретного ребёнка) Р: Окно. Н-Н: На какую фигуру оно похоже? Р: Квадрат. Н-Н: Какого цвета окно? (спросить конкретного ребёнка) Р: Жёлтого. Н-Н: Показываю на крышу. Кто узнал эту часть дома? Р: Крыша. Н-Н: На какую фигуру она похожа? (спросить конкретного ребёнка) Р: На треугольник. 3. Показ. Н-Н: Чтобы сделать домик, сначала я беру фундамент, стену домика и вставляю стену в фундамент. Н-Н: Затем на стену я буду наклеивать крышу. Н-Н: Крыша у нас треугольная. Как из квадрата сделать треугольник? (спросить конкретного ребёнка) Р: Сложить квадрат по диагонали пополам, чтобы уголки и стороны совпадали и по линии сгиба разрезать. Н-Н: Беру квадрат красного цвета, складываю его по диагонали пополам, чтобы уголки и стороны совпадали, провожу пальцем по линии сгиба. Затем беру ножницы в правую руку (повернуться спиной к детям и показать правую руку) и разрезаю его по линии сгиба на два треугольника. Потом намазываю клеем верхнюю часть стены дома до полоски и наклеиваю по полоске один треугольник. Н-Н: Затем беру полоску жёлтого цвета, складываю её пополам, совмещая углы и стороны, и разрезаю по линии сгиба. Намазываю клеем не цветную (белую) сторону и приклеиваю посередине дома. Н-Н: А чего ещё не хватает на моём доме? Р: Рисунка. Н-Н: Рисунок (оттиск) наносим на стену с помощью пенопласта. Беру кусочек пенопласта и прижимаю к губке с краской, затем наношу оттиск на стену. Пенопласт нужно прикладывать аккуратно, не испачкав окно. Н-Н: Вот какой красивый дом у нас получился. Но прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём. 4. Физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. “Быстро встаньте, улыбнитесь” Н-Н: А сейчас за работу. 5. Деятельность детей. По ходу работы “Наф-Наф” подходит к детям и помогает им. 6. Итог. Н-Н: А теперь несите свои дома на мою лужайку. “Наф-Наф” приклеивает дома детей на лужайку, проговаривая свои действия (Беру дом у…, какой красивый у тебя дом, рисунок нанесён равномерно, крыша ровная, окно приклеено аккуратно(прямо посередине)…и т. д.) Н-Н: Какие Вы молодцы! Такие замечательные, надёжные домики Вы мне построили, не знаю, какой и выбрать! Все хороши! Н-Н: …что было тебе трудно делать? (спросить конкретного ребёнка) А ты…, какие трудности испытывал в работе? А что…, было тебе легко делать? Н-Н: Теперь я могу и братьев позвать и нам больше не страшен серый волк. Спасибо Вам большое! За Вашу помощь, ребята, я всех Вас угощу своими любимыми конфетками. Н-Н: Ребята, а теперь споём мою песенку. Звучит музыка. Все вместе поют один куплет из песни: Хоть полсвета обойдёшь, Воспитатель /далее В./(с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним. В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей). Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь. Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доска). В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Опыт № 2 «Вода бесцветная». На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой. В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)
В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды. Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки). В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей). Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. Опыт № 4 «Вода не имеет запаха». В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды. В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям. В.: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде? Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить. В.: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы): Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить Вода – бесцветная Вода – безвкусная Вода не имеет запаха. Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде. В.: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран? Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды! В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка _ напоминание «Помыл руки плотно закрой кран». Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
| |
Просмотров: 273 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |