Главная » Файлы » Мои файлы |
23.12.2020, 18:37 | |
«Как день начнешь, так его и проведешь!» «Чем позитивнее утро, тем продуктивнее пройдет день!» Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема имеет большое значение в режиме дня. Во время утреннего приема воспитатель должен создать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Доброжелательное отношение к пришедшему ребенку, атмосфера дружественного участия позволяют положительно настроить детей на предстоящий день, снять тревожность, усталость, возможную замкнутость. Утренний сбор в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) — это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется не самим малышом, а взрослыми: родителями и, конечно, педагогом. Вот почему тонкостям организации приёма и утреннего сбора ребят воспитатели уделяют особое внимание. Воспитатель должен заранее продумать, как организовать деятельность детей в период от приема до подготовки к завтраку. Утренний круг (или утренний сбор) - это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится перед завтраком. Общий круг предоставляет возможность увидеть всех, поприветствовать, поделиться радостью или разделить с друзьями огорчения. Приветствие (пожелания, комплименты, подарки), внимание друг к другу будут основой для того, чтобы наладить коммуникацию на весь день. Цель: «задать тон» всему дню, т.е. создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню, вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным, обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно -делового общения детей и взрослых, научить детей планировать свою деятельность. повышение эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе, развитие у детей чувства уверенности, защищенности; доброжелательности к окружающим. Педагогические задачи формулируются исходя из общего смысла группового сбора:
Структура утреннего круга
1.Начало или организация круга Организация круга создается под звуковое сопровождение, которое должно стать традиционным началом утреннего сбора. Своеобразными позывными могут быть: 1.музыка (песенки, мелодии); 2.речёвка (может сочетаться с движениями); 3.звуковые сигналы (Воспитатель созывает детей с помощью колокольчика): Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа –друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся; 4.атрибутика. Педагог держит в руках “волшебную палочку” и приглашает детей: -Раз, два, три, четыре, пять. Приглашаю всех играть. Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет. Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет Во что дальше поиграть и кто будет начинать.... Дети подходят, берутся рукой за “волшебную палочку” и такими же словами приглашают остальных детей к игре, пока не соберутся все желающие поиграть. 2. Приветствие (минутка вхождения в день). Способы приветствия: песни, считалки, речёвки, игровые моменты. Начиная приветствие, педагог показывает, как это делается. -У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу(воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.) Воспитатель поворачивается к ребёнку, сидящему слева или справа, берёт за руку и приветствует: «Доброе утро, Катя» Я рада, что ты сегодня с нами!» Катя, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким же образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернётся воспитателю. Альтернативные формы - пожелания (например, ребята не просто здороваются, но и желают, каким должен быть день у собравшихся), комплименты (после приветствия ребенок говорит 2–3 комплимента товарищам). Дети становятся в круг и бросают мяч тому, кому хотят чего –то пожелать и одновременно говорят пожелание на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким, желательно в одно слово. Используются различные предметы (любимая игрушка, мяч, флажок, волшебная палочка, микрофон), которые передаются по кругу тому, кому адресуется. 3. Игра Приходит время игры. Её основа – это весёлая (забавная, смешная) и вместе с тем полезная деятельность, в результате чего приобретается навык совместного нескучного времяпрепровождения. Элементы психогимнастики (тренинга) помогают овладеть мимикой, жестами, интонацией; элементы ритмопластики способствуют совершенствованию речевого аппарата, стимулируют общение. Поэтому игры должны проводиться как игры, а не как учебные действия. Что это может быть? Любые игры, не требующие большой подвижности, например пальчиковые, словесные, игры-фантазии, игры-цепочки, игры-шутки. -Ребята, сегодня у всех радостное настроение, и чтобы оно не исчезло, предлагаю поиграть в веселую игру. игра «Руки-ноги». «Снежный ком» Ведущий первым называет своё имя (или любое слово). Каждый последующий участник игры повторяет его и называет своё. Последний ребёнок повторяет все имена (слова) в порядке их представления и называет своё имя (слово). «Эстафета дружбы». Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, к Ане и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет. Игра «Мне нравится в тебе…» Дети сидят на ковре в круге вместе с ведущим. Он катает мяч любому из детей и говорит: «Мне нравится, когда ты улыбаешься» (или «твои голубые глаза», твоя новая рубашка», «что ты умеешь помогать друзьям» и т. д.). Ребенок, получивший мяч, катает его тому, кому хочет, и также хвалит его за любое реальное проявление. 4. Обмен новостями. Обычно это самый любимый этап у ребят. Дети озвучивают и обсуждают (в старших группах) всё новое, что они услышали и увидели накануне. Как правило, обмен фактами происходит в форме монолога ребёнка — реакции на вопрос взрослого. В обмене новостями присутствуют самые разнообразные сюжеты, чаще всего такие, каких нет и не было в личном опыте ребёнка. Это значительно расширяет сведения о мире, пробуждает мысль, рождает идеи, иногда упорядочивает представления. Самым естественным образом формируются коммуникативные навыки, то, без чего нельзя успешно общаться и учиться: умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, умение аргументировать своё суждение. Ребята, мы не виделись с вами целый день и ночь. За это время произошли разные интересные события. Кто хотел бы поделиться своими новостями? Вчера я увидела маленького котёнка. Он так громко мяукал, наверное, потому что был голодный. Я угостила его колбаской. -А какие новости есть у вас? Кто хочет рассказать о своих событиях? Давайте сначала расскажут новости девочки, у которых имя начинается на звук «Л». (Дети делятся своими новостями). На этом этапе в средней и старших группах от педагога требуется особое внимание к организации обмена новостями, так как поделиться «тем, что ещё никто, кроме меня, не знает» захотят все малыши. Для решения этой непростой задачи воспитатель может предложить ребятам самим решить, сколько человек и кого именно сегодня они будут слушать, или оговорить, что свои новости рассказывают в этот день только девочки/мальчики и т. д. Подача новостей происходит в соответствии с правилами четырёх «не»:
В целом этот этап позволяет:
5. Планирование совместной деятельности Для ребят этот структурный элемент очень важен, он приучает к дисциплине. Обычно воспитатель озвучивает перечень занятий до обеда и после дневного сна, разъясняет, если необходимо, какие-то непривычные элементы, например, знакомство с классической музыкой в исполнении приглашённых артистов филармонии и пр. Старшие дошкольники могут сами озвучивать все предстоящие виды деятельности. Воспитатель лишь корректирует последовательность и добавляет мероприятия, которые не являются обыденными для ребят. К примеру, установка кормушек для птиц на участке, встреча с интересным гостем и пр. Использование наглядных карточек с изображением видов детской деятельности. Предоставление права выбора центра активности. Утренний сбор — важный режимный момент, объединяющий ребят общими эмоциональными впечатлениями и положительным настроем в отношении предстоящего дня. Эти факторы способствуют более тесному контакту педагога со всеми воспитанниками группы, а также с родителями, которые могут оценить эффективность группового сбора по тому, с какой охотой малыш идёт в детский сад. Таким образом, правильная методически грамотная организация утреннего круга помогает зарядить и детей, и взрослых позитивным отношением к жизни и выстроить доброжелательные отношения в детском коллективе. Слова ободрения и привета могут быть коротки, но у них бесконечное эхо. Мать Тереза Калькутская | |
Просмотров: 150 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |