Главная » Файлы » Мои файлы |
10.12.2018, 10:18 | |
Наш мир, в котором мы живем, красив и интерес яркими цветами, которые нас окружают. Как хочется смотреть на стройную зеленую березку, на голубое небо, разноцветную радугу! Взять в руки красное яблоко или желтый лимон и полюбоваться ими. Вот они цвета природы! Восприятие цвета – важнейшая ступень сенсорного развития ребёнка, его мозговой деятельности. Это не так просто – признать расцветку как свойство предмета, назвать её и узнать в другом предмете. Известно, что новорождённый ребенок примерно до полутора месяцев не различает цвета и формы окружающей среды. Он видит всё в чёрно-белой гамме и расплывчато. В дальнейшем цвет оказывает огромное эмоциональное воздействие на детей. Радостная гамма цветов поднимает настроение. Холодный цвет успокаивает. Цвет может оказаться и раздражителем если мы педагоги не научим видеть в предметах цветовое разнообразие. Знакомство детей с цветом как признаком конкретного предмета происходит сравнительно легко, но точнее название цвета использование его как опознавательного признака требует особого целенаправленного обучения. В работе по ознакомлению трехлетних детей с цветом необходимо создавать условия, подобрать конкретные дидактические игры, а также настольно-печатные игры. В процессе игры дети учатся решать простые умственные задачи: сгруппировать предметы одного цвета, найти два предмета одного цвета, правильно называть цвет. Для получения результата работа с детьми проводится поэтапно. Сначала детей необходимо научить различать цвет предмета. Необходимо развивать у детей память, внимание, логическое мышление, используя определённый набор дидактических игр к примеру: «Грибочки по местам», «Прояви внимание!», «Подбери правильно». Так как маленьких детей привлекает яркость и красочность, то при подборе материала следует это учитывать. Материал должен привлекать детей и быть им интересен, тогда и работа пойдет уверенно и плодотворно. Дети любят собирать лото цветное, можно им предложить и цветные полоски, где малыши с удовольствием будут выкладывать полоски разного цвета и размера. Учитывая особенности детьми восприятия цвета использовать вначале надо красный, желтый, зеленый, синий, а затем черный и белый. Необходимо подбирать игрушки и предметы интенсивной окраски. Сюжетно-ролевые игры –это еще один из этапов работы по ознакомлению восприятия цвета у детей. Используя игру «Оденем куклу» особое внимание здесь можно уделять одежде в разное время года с яркими красками. Мальчики с самого раннего детства любят играть с машинами, при этом обращают внимание на вид машины и на цвет. Здесь можно предложить игру «Улица нашего города», где много разных видов машин и разнообразие цвета. Работу по закреплению цвета можно продолжить в сюжетно-ролевой игре «Магазин», где овощи и фрукты пестрят всевозможными красками. Настольно-печатные игры играют огромную роль в восприятии цвета. Например игра «Мозаика», с разными заданиями служит хорошим средством для закрепления определенного цвета. Дети внимательно выкладывают рисунок мозаики, подбирая нужный цвет и получают удовольствие от правильно выполненной работы. Каждая игра у детей вызывает большой интерес и желание к заданию. Развивающие игры по своему содержанию в большинстве абстрактны. Для детей третьего года жизни характерна конкретность мышления, которая требует обыгрывания своей работы. Пример—желтая машина поедет по желтой дорожке, красная машина—по красной. Матрешка в красном сарафане пойдет по красным порожкам, а матрешка в зеленом сарафане пойдет по зеленым порожкам. Эти игры развивают у детей память, внимание, но главное способствует интенсивному световосприятию, так как ребенок не может собрать фигуру без учета цвета граней. Чтобы цвета запоминались детям легко и ненавязчиво необходимо создавать игровые ситуации, которые будут способствовать восприятию цвета. Еще можно использовать при закреплении цвета и словесную инструкцию, например: «принеси синюю пирамидку», или «красный мяч отнеси в корзину», где дети начинают искать вначале нужную игрушку, а уж потом заданный цвет. Здесь развивается мышление, закрепляется память. С дидактическими игрушками необходимо использовать и настольно-печатные игры. Сейчас таких игр большое разнообразие. Например: «Лото», «Игрушки», «Парные картинки», «Нужный цвет», «Овощи и фрукты». Дети любят подбирать нужные картинки и находить парные, радоваться полученным результатам. Внимание во время данных игр концентрируется на определенном задании. Детям нравится собирать на большую картинку маленькие картинки например «Овощи и фрукты». Ребята учатся быстро ориентироваться в цветах и находить необходимый цвет по просьбе взрослого. В дальнейшем дети смогут делать выводы самостоятельно и играть в игры без взрослых. Игры с конструктором имею немаловажную роль при восприятии цвета. Работу с детьми по восприятию цвета надо проводить с учетом индивидуальных особенностей, что способствует лучшему усвоению. У детей разные интеллектуальные способности к познанию и усвоению материала. Одни сразу схватывают задание и выполняют, другим надо еще повторить и не раз. Детям, которые хорошо усваивают цвет, задание в дидактических играх нужно усложнять. Малышам, трудно усваивающим материал, задания давать более легкие. Легко малышам даются пирамидки разных размеров в виде колец «Собери пирамидку». Здесь задание может быть разное: собрать по цвету, по размеру, разложить узор из колец, собрать пирамидку от маленького кольца, или собрать от большого кольца. Хороший вариант сенсорного знакомства с цветами – пальчиковые краски. Дети могут рисовать ладонями, пальцами. Такие забавы дают возможность запомнить цвета, развить смелость и решимость. Следующий этап это рисование мелками и карандашами. На прогулке провести наблюдение за солнцем, а в группе или дома предложить нарисовать желтое солнышко. Трава, деревья и все вокруг нас послужит хорошим примером закрепления нужного цвета. Осенняя красота природа сама украсила деревья в яркие разные цвета, где можно увидеть все своими глазами и сравнивать например листья. Работа с пластилином тоже играет одну из главных приемов закрепления цвета. Слепить морковь или грушу для детей радость и заодно усвоить конкретную цветогамму. Цвета и краски в жизни детей всегда присутствуют и здесь для малышей нет ничего необычного, но именно они создают лучшие впечатления детства: яркий осенний листопад, светящийся от белизны снег и зелёная елка с красочными огоньками, свежая весенняя зелень, глубокое синее море, разноцветные оттенки заката и восхода. Красивая, яркая игрушка запомнится на всю жизнь. Пусть детство будет разноцветным и насыщенным, а значит, счастливым! | |
Просмотров: 241 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |