Главная » Файлы » Мои файлы |
26.05.2019, 22:33 | |
За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально – экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, способного отстаивать ее интересы. В связи с развитием демократических отношений происходит переоценка ценностей. Разрушение ценностных ориентиров не сопровождается появлением сколько-нибудь равноценных новых, что порождает многие социальные проблемы, кризис нравственности и правосознания, социальную нестабильность, политическую дезориентацию и деморализацию населения, падения ценностей человеческой жизни и многое другое. Такое положение сокращает воспитательные возможности семьи, приводит к снижению интеллектуального потенциала молодого поколения современного общества. Поэтому сегодня очень остро стоит проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из приоритетных задач нравственного воспитания. Это государственный заказ, отраженный в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ», ориентированный на патриотическое воспитание всего населения, который предполагает формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Многие ученые связывают возрождение патриотизма первым шагом к возрождению России. Именно патриотизм является духовным достоянием личности, одним из важнейших элементов общественного сознания и фундамента общественной и государственной системы, составляет духовно нравственную основу их жизнедеятельности и эффективного функционирования. Проблема восстановления ценностей традиционной культуры, познание проблем истории России и родного края, актуальна и трудна, но эффективность её решения возможно только при совместном подходе всех структур социума. Именно дошкольный возраст является сензитивным периодом в духовно- нравственном воспитании подрастающего поколения, когда происходит приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям. Патриотическое воспитание предполагает укоренение в сознании детей общечеловеческих ценностей, определяющих духовную жизнь нации: семья, родной язык, родина, родная природа, народ, его история, вера, духовная культура в целом. Все это — фундамент становления личности. Чем выше духовное начало национального, чем глубже осознание внутренней сущности и исторической роли своего народа, тем ярче личность человека. Актуализация проблемы духовно-нравственного воспитания детей выдвигает на первый план задачи патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства семьи, ДОУ и школы. Поэтому основными задачами современной образовательной практики является воспитание духовной, творческой личности, формирование человека, готового служить Родине. В детском саду имеются необходимые материальные условия для проектирования и практического воплощения системы работы по патриотическому воспитанию детей в условиях социального партнерства. Реализующая ведущие идеи патриотического воспитания подрастающего поколения в условиях социального партнерства, осуществляется на методологических основах духовно-нравственного воспитания детей. Основной целью экспериментальной площадки является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства Задачи, направленные на реализацию данной цели: 1. Обеспечить проектирование модели социального партнерства, реализующей идеи социально-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения; 2. Обеспечить полноценное физическое, психическое и социальное здоровье ребенка, состояние его психологического комфорта и эмоционального равновесия в условиях инновационной деятельности ДОУ. 3. Содействовать духовно- нравственному развитию личности и различных способностей каждого ребенка: На примере ближнего природного и социального окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему осознать свое место в нем; Нравственно воспитывать дошкольников, развивая заботливое отношение к природе, к людям, своему поселку, к своей «малой Родине»; Способствовать физическому развитию детей, его оздоровлению через систему физического воспитания и средствами краеведо - туристской деятельности, экскурсий в природу; Научить детей понимать простейшие взаимосвязи в мире природы, любить и беречь ее, формировать понимание того, что заботиться о природе – значит беречь свою Родину; Воспитание способность к гуманному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. 4.Разработать концепцию и программу патриотического воспитания дошкольников в условиях социального партнерства. 5. Выявить эффективные пути и средства патриотического воспитания в условиях ДОУ. 6. Создание внешних и внутренних условий для реализации системы нравственно-патриотического воспитания в семье, школе и общественных организациях. 7. Организация профессионального взаимодействия с педагогическими коллективами других образовательных учреждений, работающих в данном направлении 8. Обеспечение научно-методической помощи педагогам МДОУ (консультации, чтение лекций, спецкурсов, проведение методологических и методических семинаров, практикумов, тренингов, разработка воспитательных концепций), распространение накопленного опыта, издание рекомендаций и пособий для педагогов. В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы сознанию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением. В контексте данной проблематики, в нашем дошкольном образовательном учреждении таким подходом является организация работы по воспитанию патриотических чувств в рамках взаимодействия социальных институтов. | |
Просмотров: 218 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |