Главная » Файлы » Мои файлы |
22.05.2019, 22:18 | |
Основной целью организации уголка уединения в группе является - преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников. Уголок психологической разгрузки – это пространство, организованное таким образом, что находящийся в нем ребенок ощущает: покой, комфорт, безопасность. Пребывание в таком уголке снимает стресс, улучшает психофизическое состояние. Такой уголок помогает педагогам ориентироваться на личностное своеобразие каждого ребенка, на установление доверительных, партнерских отношений, заботу об эмоциональном благополучии. Лучше уголок уединения сделать мобильным, чем стационарным (передвижные ширмы, невесомые драпировки). Малыш сам может обозначить границы уголка, передвинув ширму или задернув шторки. Ребенок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя: если педагог видит, что малыш чувствует себя дискомфортно, зажато или, напротив, ведет себя вызывающе, агрессивно. Особенности организации уголка уединения. Это место должно быть привлекательно для ребѐнка. Цвета, используемые в уголке, должны быть спокойными, не кричащими, пастельных оттенков. Ребенок должен отдыхать, а не дополнительно раздражаться яркими тонами. Должен быть небольшого размера. Должен напоминать небольшой домик, норку, шатѐр, в котором ребенок сможет переждать свой стресс, неприятные эмоции, расслабиться, а затем снова пойти навстречу коллективу. Наполнение уголка уединения. Уголок уединения наполняют предметами, которые ребенку близки, к которым он испытывает теплые чувства. Психологи рекомендуют положить: фотографии родных. Также можно положить в уголок игрушечный телефон, по которому можно понарошку позвонить маме с папой. Если позволяет расположение и форма уголка, то на стену можно повесить пейзажные картины, обладающие терапевтическим эффектом. Обязательным атрибутом такого уголка будут мягкие, красивые подушки, на которые ребенок сможет прилечь отдохнуть. Желательно также «населить» уголок и мягкими игрушками. Полезно положить в уголок уединения дидактические игры, шнуровки, пластилин и т. п. - все то, что способно отвлечь внимание ребенка на некоторое время. Важно помнить! Все игры и игрушки не должны храниться в уголке постоянно, вся атрибутика периодически меняется, обновляется и пополняется по мере необходимости. Эффективность работы зависит от того насколько дети осведомлены о предназначении уголка, его оснащённости и умении пользоваться атрибутами. Поэтому детей знакомят с уголком сразу после его организации, предлагают осмотреться, опробовать игрушки. По мере внесения нового атрибута, детям демонстрируются различные способы манипулирования с ним. В основе педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым. Примерное оформление уголков уединения в раннем и младшем возрасте. - сухой бассейн; -мягкие подушки или мягкая мебель; -сонные игрушки (часто применяются в период адаптации); -фотоальбомы с семейными фотографиями; -телефон «Позвони маме». Ребенок может «позвонить маме» и поговорить с ней; -материалы для песочной и водной терапии; - любимая вещь мамы; - пищащие игрушки. Средний дошкольный возраст. - мягкие модули; - фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями; - коврик злости; - стульчик доброты; - стул для размышлений; -груша для битья, поролоновые подушки; - мишени, мешочки с крупой для метания; - цветные клубочки пряжи разного размера; - массажные мячи - «ежики»; -волшебный пластилинчик; -дидактическая игра «Собери бусы» и др. Старший дошкольный возраст. Добавляются: - набор бумаги для разрывания; - ведерки для страхов (дети рисуют свои страхи и избавляются от них, выбрасывая их в ведерко); -мешочки настроений. Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение. И с помощью приемов самомассажа — растирания ладонью грудной клетки ребенок улучшает свое настроение. - светильники-ночники; - подушки - «плакушки», подушки- «думки»; - дидактические игры.
| |
Просмотров: 209 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |