Главная » Файлы » Мои файлы |
25.11.2019, 21:07 | |
Внимание к детскому дорожно-транспортному травматизму не ослабевает на протяжении последних десятилетий. Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице. В целом проведение образовательной деятельности с дошкольниками должно предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде. Основные из них: умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт; умение различать величину транспорта; умение определять расстояние до приближающегося транспорта; знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение; понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка) понимание потенциальной опасности транспорта. Методы и приемы по обучению детей правилам дорожного движения Наглядный метод: показ игрушек, картин, иллюстраций, фотографий, демонстрация способов выполнения заданий. Словесный метод: объяснение, пояснение, указание, вопросы к детям, чтение художественной литературы. Игровой метод. Практический метод: создание продуктов детской деятельности на тему, создание проектов. Создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию безопасного поведения. Развивающая среда – это дидактические, наглядные материалы, которые находятся в распоряжении воспитанников. Их назначение привлечь внимание ребенка и побудить его к самостоятельному поиску информации по обсуждаемой теме. Кроме того, к развивающей среде можно отнести и речь педагога, который общается с ребенком. Образец правильной, грамотной речи, который постоянно присутствует в жизни воспитанника, является важным стимулом к усвоению нового материала. Взаимодействие с родителями. Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ – работа с родителями. Задача педагога - максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность за безопасность своих детей. Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы - взрослые сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте. | |
Просмотров: 193 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |