Главная » Файлы » Мои файлы |
11.11.2019, 19:41 | |
Медлительность - это свойство нервной системы. Медлительные дети часто испытывают трудности в учебе. Они дольше других включаются в работу, труднее переходят от одного дела к другому, что значительно снижает их успеваемость. Однако, степень подвижности нервных процессов не является постоянной в течение всей жизни. Примерно с трех до двадцати лет скорость нервных процессов постепенно возрастает, кроме того, есть этап в развитии ребенка, когда эта характеристика может быть существенно скорректирована с помощью специальных игр и упражнений. Это период дошкольного детства (он обусловлен активным развитием биохимических процессов нервной системы). Так что если заняться тренировкой реакции у ребенка именно в этот период, то наверняка будут видны плоды приложенных усилий. Следующие три игры сконструированы на основе традиционных игр и выполняют конкретную задачу: помочь медлительным детям, собирающимся в школу. Данные игры создают условия, когда детям хочется сделать что-то быстрее, чтобы соответствовать игровой роли или стать победителем. Игра "Дом-улица-детсад-школа". Ведущий по очереди кидает детям мяч, одновременно с броском произнося одно из четырех слов: дом, улица, детсад или школа. Ребенок, поймав мяч, тотчас отправляет его назад, сопровождая словом, относящимся к только что произнесенному. Например, дом: мама, кровать, телевизор и т.д.; улица: машины, светофор, дома; детсад: воспитатель, игрушки, друзья; школа: учитель, доска, звонок. Кто сбился или замешкался - выходит из игры. Игру нужно предварять рассказом о школе, постепенно расширяя список предметов и понятий, связанных с ней. Игра "Рассеянный Ваня". Дети усаживаются по кругу, между собой делят названия предметов, наполняющих портфель первоклассника: ручка, карандаши (два), линейка, тетрадки (две), учебники (два), дневник. Водящий произносит: - Ваня ищет карандаш! - Здесь! - откликается "карандаш", вскакивая. Затем опять садится. - Ваня ищет тетрадки! - Здесь! - откликаются обе "тетрадки" и быстро меняются местами. В случае, когда названы парные предметы, водящий во время перемены мест пытается занять освободившийся стул. Если ему это не удается, он продолжает игру, по очереди выкликивая названия предметов. Выкликнув всех, можно не по одному разу, он произносит: "Ваня ищет весь портфель!" Все играющие вскакивают и быстро меняются местами. Ведущий занимает место зазевавшегося, и игра начинается заново. Игра "Без света". Если лампа в комнате перегорела или электричество отключили, портфель придется собирать на ощупь. Получится ли? По одну сторону стола ставят портфель, по другую - корзину для игрушек. На столе раскладывают школьные принадлежности: тетради и папку к ним, карандаши, ручку, линейку, учебники, а кроме этого - мелкие игрушки, машинки, куклы. Ребенку завязывают глаза. Взрослый начинает равномерно считать вслух или включает секундомер. Ребенок собирает портфель. Попадающие под руку игрушки отправляются в корзину. По окончанию времени проверяется, удалось ли игроку правильно и быстро собрать портфель. Возможно соревнование двоих детей, если они сопоставимы по темпу деятельности. Важно, при проведении данных игр не затягивать их, так как для медлительных детей это серьезное напряжение и следствием его может стать переутомление!
| |
Просмотров: 202 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |