Главная » Файлы » Мои файлы |
15.03.2023, 22:09 | |
Педагогические технологии востребованы с целью сбережения здоровья дошкольников, создания благоприятных условий для их полноценного развития. Среди воспитанников с проблемами речи высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, мышления. Поэтому, возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя элементы дыхательной и артикуляционной гимнастики, пальчиковой и зрительной гимнастики, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), логоритмики. Применение элементов здоровьесберегающих технологий возможно в домашних условиях родителями по рекомендации логопеда, а также воспитателями в условиях ДОО. Здоровьесберегающие технологии это - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора. Разнообразие здоровьесберегающих технологий велико.
Артикуляционная гимнастика С помощью гимнастки вырабатываются полноценные движения, подвижность, точность и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. Дыхательная гимнастика Следует учить детей дышать правильно, глубоко и равномерно, не задерживать дыхание при мышечной работе. Надо напоминать детям, что следует дышать через нос. Это очень важно, т.к. атмосферный воздух в носовых ходах очищается, согревается и увлажняется. При носовом дыхании в легкие ребенка поступает гораздо больше воздуха, чем при дыхании ртом. Пальчиковая гимнастика Давно установлена закономерность: уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени тонких движений пальцев рук. Дети, которым удаются изолированные, а затем более сложные пальчиковые движения, - это говорящие дети. Если же пальцы напряженные, сгибаются и разгибаются только вместе, не могут двигаться изолированно – у этих детей отмечаются нарушения речи. Массаж и самомассаж рук Неотъемлемой частью логопедического занятия является проведение пальчикового игротренинга, массажа или самомассажа рук с помощью шишки, граненого карандаша, грецкого ореха, прищепок. Упражнения сопровождаются красочными иллюстрациями и стихотворными текстами. Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях. Су – Джок терапия Использование Су-Джок массажёра возможно в любом месте и в любую свободную минутку. При систематическом использовании Су-Джок к концу дошкольного возраста кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем. Использование самомассажа с помощью шарика Су-Джок в сопровождении легко запоминающихся стихов и в сочетании с сюрпризными игровыми моментами, позволяют использовать их как весёлые непринуждённые минутки отдыха и, в то же время, повысить эффективность логопедической работы. Занятия желательно проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. Песочная терапия Пробуя рисовать песком, дети быстрее осваивают буквы и цифры, учатся различать понятия «право» и «лево», отличать день и ночь, времена года. Поэтому игры с песком может использовать не только психолог, педагогам такие занятия помогают намного эффективнее обучать детей. Песочная терапия в детском саду способствует развитию наглядно-образного мышления, восприятия и памяти, тактильной чувствительности и мелкой моторики рук. Логоритмика - преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой, движением. Польза для речи и общего развития велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности. С помощью занятий по логоритмике можно успокоить слишком активного ребёнка или подбодрить медлительного. Возрастных ограничений для таких занятий нет. Можно проводить их хоть с самого рождения! Зрительная гимнастика Интереснее всего проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы или задания в стихотворной форме, движения по определенным дорожкам, задания на поиск предметов и картинок в разных частях комнаты. Гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Сказкотерапия Особенно актуально применять сказкотерапию для дошкольников. Ведь она подходит всем детям и может помочь преодолеть различные проблемы в жизни ребенка. Наравне с психологами и педагогами, родители тоже могут проводить уроки сказкотерапии дома и заниматься с детьми. Это не только чтение, это еще и инсценировка сказок, сочинение сказки и рисование. Процесс этот очень увлекательный и дети с удовольствием вовлекаются в него Технология оригами с речевой деятельностью Использование занятий оригами позволяет отойти от традиционных форм обучения. Никаких скучных заданий, от которых нападает зевота, никаких нудных тренировок, которые необходимо выполнять. Напротив! Игра, фокус, чудо!!! Именно такое впечатление производит на детей занятие оригами – искусство складывания из бумаги. Развивает и стимулирует моторику рук, внимание, память, пространственное воображение. Биоэнергопластика в сочетании с артикуляционной гимнастикой Соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки активизирует интеллектуальную и речевую деятельность, развивает координацию артикуляционных движений и мелкую моторику, повышает мотивацию к логопедическим занятиям, стимулирует речевую активность. Кинезиология - это гимнастика для мозга. Кинезиологические упражнения активизируют интеллектуальную и речевую деятельность, развивают межполушарные связи, улучшают память и концентрацию внимания. Крупотерапия - развитие мотивации речевого общения, активизация речевой активности, коррекция различных сторон речи. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, коррекция мелкой моторики рук, снятие мышечной напряженности. | |
Просмотров: 51 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |