Главная » Файлы » Мои файлы |
10.12.2018, 10:11 | |
Скоро наступит пора проведения детских утренников. Родители будут учить с детьми стихотворения к празднику. К сожалению, не все дети легко запоминают стихотворения. Перед родителями встаёт вопрос, как сделать так, чтобы ребёнок запомнил стихотворение быстро и без труда. Вот некоторые советы, как правильно учить стихотворение с детьми Ребенок не всегда хочет учить стихи. Он может отказываться под разными предлогами: "Я не смогу", "Я не хочу", или просто без объяснений взять и уйти заниматься своими делами. В этом случае надо успокоить ребенка. "Хорошо, — соглашаемся мы, — учить стихотворение мы не будем. Давай просто я буду рассказывать, а ты за мной повторяй". Обязательное условие, которое надо помнить: рассказывать можно только по одной строчке стихотворения. Вот некоторые советы, как правильно учить стихотворение с детьми - Обязательно прочитайте стихотворение сами, прежде чем начать учить или разыгрывать его. - Затем надо прочитать стихотворение ребёнку несколько раз (от 2 до 3 раз). Необходимо следить за правильностью речи, чёткостью. Помните: взрослый – образец для ребенка! Читайте медленно, с выражением, помогая малышу почувствовать настроение и как можно лучше понять, что происходит в стихотворении. Во время чтения можно помогать себе жестами, изображая для ребенка всю историю. - После чтения обсудите вместе стихотворение. Спросите у ребенка, о чем оно, кто из героев ему понравился, почему они так себя вели, что произошло с ними потом. Убедитесь, что ребенок понял смысл стихотворения, можно даже прочитать ему его еще раз. Если есть непонятные слова, разъясните их ребенку, иначе он не запомнит их. Выясняется это довольно просто: при повторении малыш будет либо путать непонятное слово, либо вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза. - Когда все непонятные слова разъяснены, начинается сам процесс заучивания. Сначала повторяется первая строчка стихотворения. И до тех пор, пока ребенок не начнет рассказывать эту строчку без запинки, ко второй приступать не следует. Когда одна строчка запомнилась, можно начинать учить вторую. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем сразу две строчки, опять же до тех пор, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Затем можно приступать к третьей и так далее. - Можно разделять стихотворение и по смысловым фразам, главное, чтобы не пришлось повторять сразу много. Таким образом, незаметно для себя, ребенок сможет выучить все стихотворение. - Можно брать игрушки и устраивать представления: сажаете их в круг, одну игрушку берете на "сцену" — пусть она расскажет стихотворение для остальных. А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. Так ребенок легко включится в игру. Поэтому для ребенка весь процесс запоминания пройдет незаметно для него самого. Стоит учесть, что не стоит учить с ребенком больше двух строчек в один день. Неделя — вполне нормальный срок, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение. Вместе с ребенком разыграйте стихотворение: вслух читайте по строчке и жестами или в виде сценки изображайте, что происходит. Пусть ребенок повторяет за вами - двигательная память поможет запомнить стихотворение точнее. В этой игре можно задействовать папу или бабушку. Чем больше народа, тем веселее. - Можно вылепить героев стихотворения из пластилина. - Можно нарисовать стихотворение вместе с ребенком, а вы напишите на рисунке имя автора и название произведения. Это может быть одна картинка, а может быть целая серия небольших зарисовок. Из таких памяток – иллюстраций можно составить книжку, рассматривая которую ребёнок может вспомнить и прочитать наизусть выученные стихотворения. А еще лучше - составьте несложную опорную схему стихотворения. Желаю Вам Успехов! | |
Просмотров: 252 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |