Главная » Файлы » Мои файлы |
28.03.2023, 17:44 | |
Уже с раннего возраста у ребёнка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведению искусства, красоту и богатство родной природы. Художественно – эстетическое образование – сложный длительный процесс, овладеют разными видами художественной деятельности, конструирование, музыки…. Для решения задач нравственно – эстетического образования в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата, мы создаём соответствующие условия, продумываем организацию воспитательно – образовательного процесса, находим новые формы работы с детьми, проектный метод, личностно –ориентированный подход. С родителями проводим нетрадиционные родительские собрания. Создаём в группе условия, где эстетическое, художественное образование являлось как бы фоном общевоспитательной работы, чтобы ребёнок, переступал порог детского сада, попадал в обстановку, способствующую развитию эстетического вкуса, и мог бы заниматься художественной деятельностью в групповой комнате. Что мы делаем? В центре художественного творчества размещаем мольберты, необходимое оборудование для творчества, на стенах – фразы (для рисования мелками, аппликации).Установили индивидуальные фланелеграфы, разной формы с набором геометрических сюжетных фигур. Разметили условия для разнообразной художественной деятельности, которой дети занимаются, как под руководством воспитателя, так и по собственной инициативе. Для формирования творчества в рисовании, лепке, аппликации, большое значение имеет художественное слова, музыка. Поэтому в детской деятельности при необходимости использую музыку. Для этого в группе имеется магнитофон. Фонотека подбирается и систематизируется по возрастным группам. Сюда входят произведения П.Чайковского, А. Вивальди, Г. Свиридова, и др., современная инструментальная музыка, запись “голосов природы” (шум ветра, море, птичьих голосов и т.д.). Благодаря этому, мы создаем у детей эмоциональный настрой, вызывая у детей желание, самостоятельно передавать образ в своей работе. Например, прежде чем нарисовать праздничную улицу города, дети поют песню о празднике, читают стихи. Свои впечатления и новые знания дети передавали в художественно – продуктивной деятельности, используя нетрадиционные виды рисования,(граттаж, рисование по мягкой бумаге, пальчики – кисти).Элементы художественного творчества, используем во многих видах деятельности в качестве интеграции. Например, во время деятельности познавательного цикла, дети рисуют или лепят, то о чем узнали. Ведь детям с ограниченными возможностями, необходимо развивать мелкую моторику рук. Главное внимание уделяем формированию у детей нравственно – волевых качеств личности, художественно – образного восприятия изобразительного искусства, художественно – образного начала в рисунках, лепке, аппликации. Рассматриваем и такие вопросы, как сочетание разных способов изображения предметов и явлений действительности (графических, пластических, декоративно – силуэтных), соотношение творчества и обучение в занятиях разного характера, используем методы развивающего обучения. Мы проводим с родителями беседы, консультации, предлагаем разнообразные домашние задания, рекомендуемые для каждого ребенка. В результате такой работе родители приобщают к художественному образованию детей: стараются быть с ними в музеях, в выставочных залах. Работы ребенка украшают интерьер квартиры, используют рисунки детей при оформлении помещений к празднику, для подарков родителей, сверстникам. - Развиваем интерес, внимание, любознательность. Эмоциональный отклик на отдельные эстетические свойства и качества предметов, окружающий действительность; - Формируем умение рассматривать картинку,узнавать в изображенном знакомые образы предметов, живых объектов, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям; - Знакомим с произведениями прикладного искусства, которые составляют эстетическую среду, формируя эмоциональную отзывчивость, видение таких средств выразительности, как цвет и цветовой ритм. Красоту цветовых пятен, выразительность линий, объемность пластических образов дети познают, прежде всего, в процессе собственного художественного опыта. Рисунки используем для создания панорамы или на декоративно оформленных салфетках дети расставляют вылепленные и украшенные узором чашечки. Всё это пробуждает детей к творческой деятельности. Основная цель работы – приобщение детей к прекрасному, воспитания любви и интереса к изобразительному искусству. Показ произведений искусства дает возможность знакомить детей с навыками для них явлениями в общественной жизни, природе, быту. В это же время изобразительное искусство обогащает представление об известных предметах. Учим различать и правильно использовать цвета и их оттенки, закрепляем навыки работы с акварелью. Продолжаем учить смешивать краски гуашь, акварель для получения новых оттенков. Учим использовать тональные сочетания одного и того же цвета. К концу пребывания в детском саду дети достигают определенного уровня художественного развития: эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые картин, иллюстрации, народные игрушки; замечают изобразительно – выразительные средства (ритм, цвет, форму, композицию и т. д.), с помощью этих средств, создают образ в рисунке, в лепке и аппликации: оценивают то, что получилось, отмечают выразительность формы, линии, силуэта, цветового сочетания, симметричность, декоративного узора, орнаментальной аппликации. | |
Просмотров: 60 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |