Главная » Файлы » Мои файлы |
15.12.2018, 20:26 | |
Период дошкольного детства является одним из ключевых в социальном развитии личности. Интенсивно развиваются не только интеллектуальные способности личности, но и межличностное взаимодействие, представления ребенка о личности и социальном поведении. Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Особую актуальность в старшем дошкольном возрасте приобретает проблема развития социального интеллекта, так как к семи годам происходит интенсивная ориентировка ребенка в социальных отношениях и нормах. Понятие социального интеллекта включает в себя способность понимать поведение другого человека, свое собственное поведение, а также способность действовать сообразно ситуации. В соответствии с ФГОС ДО содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на формирование у детей первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений. От того, что ребенок знает о себе, о своих близких, о месте где он живет, что он чувствует в определенные моменты, зависит успешное формирование социально значимых личностных качеств. Это, в свою очередь, влияет на успешность адаптации в новой системе социальных отношений, на активное развитие его познавательных возможностей. Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила, нормы поведения в обществе, т.е. становится социально компетентным. Как показывают исследования, недостаточный уровень социального интеллекта в дошкольном возрасте затрудняет личностное развитие ребенка, приводит к появлению нежелательных моделей поведения. Ребенок привыкает к агрессивности или замкнутости как средству адаптации в обществе. Важным условием становления социального интеллекта дошкольников является первичная структура социализации – семья. Отношения привязанности, возникающие в семье, составляют не только основу будущих взаимоотношений ребенка с людьми, но и способствуют снижению чувства тревоги, возникающего у него в новых или в стрессогенных ситуациях. Рекомендации для родителей по стимулированию развития социального интеллекта дошкольников: • Не ждите удобного момента, чтобы пообщаться. Начинайте общаться со своим ребенком с самого рождения. • Помните, вы являетесь объектом подражания для вашего ребенка. Старайтесь быть честным, прямым, открытым и вежливым человеком в общении с другими людьми. • Делитесь с детьми своими чувствами, каждый раз, когда необходимо объяснить свои действия, слова, настроение. Дети чувствуют, когда мы взволнованы или обеспокоены, и ценят, если им объясняют причину. • Обеспечьте ребенку практику. Предоставьте вашим детям такую возможность, позволяя им с самого рождения общаться с другими людьми, это могут быть не только сверстники, но дети и взрослые любого возраста. • Создавайте положительный эмоциональный фон в вашей семье. Это улучшает самочувствие ребенка. Ребенок не может думать о других, если он сам плохо чувствует себя. • Помогайте своему ребенку распознавать различные эмоции и эмоциональные состояния по рисункам и фотографиям, которые вы можете найти в разных журналах и газетах. • Читайте своему ребенку рассказы и стихи, насыщенные эмоциями. Умение эффективно общаться, объективно воспринимать информацию и реагировать на все изменения окружающего мира – необходимые качества для успешной реализации личности в жизни и деятельности в современном мире. | |
Просмотров: 243 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |