Главная » Файлы » Мои файлы |
07.03.2020, 00:08 | |
Зрительно-моторная координация - это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов. Один из основных навыков, который должен быть сформирован к тому моменту, когда ребенок пойдет в школу – это развитие точных движений. Плохая моторика пальцев рук дает низкие результаты при выполнении различных заданий, например таких, как обвести фигуру, нарисовать по образцу и т. д. При этом ребенок быстро устает, у него падает работоспособность. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. В процессе учебы в школе ребенку часто надо одновременно выполнять два действия, например, смотреть на доску и списывать или срисовывать то, что он в данный момент видит. Поэтому очень важны согласованные действия глаз и рук, важно, чтобы пальцы как бы слышали ту информацию, которую дают им глаза. О трудности такой координации говорит тот факт, что многим детям проще рисовать по памяти, чем с натуры, так как при рисовании с натуры внимание раздваивается, ребенку трудно скоординировать действия глаз и рук. При недостаточной сформированности зрительно-моторной координации страдают темп и качество выполнения заданий. Для развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации необходимо, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности, например:
Особую роль в развитии мелкой моторики играют пальчиковые игры – своеобразные упражнения для развития мелкой мускулатуры пальцев. Они позволяют коррегировать движения каждого пальца в отдельности и относительно друг друга, тренируют точность двигательных реакций. Большую помощь в развитии зрительно-моторной координации оказывают:
Если ребенок затрудняется в самостоятельном выполнении движений, необходимо вначале выполнять движения с помощью взрослого. Главное, нужно помнить, что детей дошкольного возраста заставлять заниматься «через силу» неэффективно. Поэтому необходимо так заинтересовать ребенка, чтобы ему самому захотелось заниматься. Положительный эмоциональный настрой взрослого, искренний интерес к проблемам и успехам ребенка во много раз усиливают его желание правильно выполнить упражнение, нарисовать или раскрасить рисунок аккуратно. Примеры игровых упражнений на развитие зрительно-моторной координации:
| |
Просмотров: 180 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |