Главная » Файлы » Мои файлы |
07.05.2020, 23:58 | |
Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс выбора нужной информации и отбрасывания лишней. В человеческий мозг ежесекундно поступают огромное количество сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало внимания (являющегося своеобразным фильтром), то мозг не смог бы избежать перегрузки.
«Сделай, как я!» Цель: развитие памяти и зрительного внимания. Взрослый раздает себе и ребенку по 6 палочек. Взрослый составляет из палочек произвольную композицию, затем на несколько секунд показывает ее ребенку. Ребенок из своих палочек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. При успешном выполнении условия количество палочек постепенно увеличивается. Примечание: использовать можно не только палочки, но и пуговицы, бусинки, карандаши и т.д. «Где что было?» Цель: развитие внимания и зрительной памяти. Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернется, один из предметов убирают или переставляют. От ребенка требуется указать, что изменилось. Начинать следует с небольшого количества предметов, постепенно его увеличивая. «Запомни картинку» Цель: развитие внимания и зрительной памяти. Взрослый дает ребенку картинку и предлагает внимательно рассмотреть ее. Через несколько секунд ребенок должен перевернуть картинку и ответить на вопрос: «Что было нарисовано на картинке?»
«Что изменилось?» Цель: развитие памяти, развитие зрительного внимания, умения концентрировать внимание на деталях. Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый может поменяться с ребенком ролями. «Найди отличие» Цель: развитие устойчивости, концентрации внимания. Ребенку предлагается взглянуть на картинки, где, например, изображены два гнома (или два котенка, или две рыбки). На первый взгляд они совсем одинаковые. Но, всмотревшись внимательнее, можно увидеть, что это не так. Ребенок должен постараться обнаружить различия между картинками. «Раскрась вторую половинку» Цель: развитие устойчивости, концентрации внимания. Ребенку предлагается наполовину раскрашенная картинка. Ребенок должен раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина. Это задание можно усложнить, предложив ребенку вначале дорисовать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить. «Перепутанные линии» Цель: развитие устойчивости, концентрации внимания. Ребенку предлагается рисунок с изображением, например, разных зверюшек, каждая из которых спешит в свой домик. Переплетенные между собой линии соединяют животных с их домиками. Нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям. Если же задание сложно для ребенка, тогда можно пройти маршрут с помощью карандаша. «Летает – не летает» Цель: развитие слухового внимания, переключения внимания, произвольности выполнения движений. Взрослый называет разные предметы. Если предмет летает - ребенок поднимает руки. Если не летает - руки у ребенка опущены. Ребенку необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет. «Запрещенное слово» Цель: развитие слухового внимания, развитие переключения внимания. Выбирается запрещенное слово, это может быть какой-либо цвет (желтый) или качество (маленький). Взрослый бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопросы. (Море синее, а солнце? Какого цвета роза? А ромашка? Слон большой, а мышка?) Ребенок должен давать точный ответ, не забывая вместо запрещенных слов говорить "абракадабра". «Волшебное слово» Цель: развитие слухового внимания, развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений. Сначала следует договориться, какие слова считать «волшебными». «Волшебными» можно считать слова на букву «М» или на любую другую букву (тогда игра будет одновременно развивать фонематический слух ребенка), а можно - обозначающие птиц, домашних животных и т.п. Взрослый рассказывает историю или произносите подряд любые слова. При произнесении «волшебных слов» ребенок должен подать сигнал: хлопнуть (поднять руку вверх или встать). «Съедобное – несъедобное» Цель: развитие слухового внимания, развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений. Взрослый кидает ребенку мячик и при этом называет разные предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, ребенок мячик ловит, если нет - отбрасывает. «Потопаем-похлопаем» Взрослый произносит фразы-понятия - правильные и неправильные. Если выражение верное, ребенок хлопает, если неправильное - топает. Примеры: «Летом всегда идет снег», «Картошку едят сырую», «Ворона - перелетная птица» и т.п. «Корректурная проба» Цель: развитие концентрации, переключения внимания, развитие умения анализировать Ребенку предлагается старая газета. В течение 5 минут ему нужно вычеркнуть в какой-нибудь статье все встретившиеся буквы "а". Затем игру можно усложнить. Например, вычеркивать в каждой строчке ту букву, которая стоит в ней первой. | |
Просмотров: 179 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |