Главная » Файлы » Мои файлы |
21.12.2020, 10:31 | |
Обычно для получения информации об окружающем мире мы используем привычный нам зрительный канал восприятия или слуховой, однако, для формирования полноценных представлений о внешних свойствах предметов у ребенка, необходимо особое внимание уделять стимулированию его тактильно-двигательных ощущений. Как можно чаще предлагайте ребенку исследовать предметы на ощупь, с закрытыми глазами. Это позволит ему лучше сосредоточится на таких свойствах предмета, как форма, величина, фактура, вес, температура. Например, предложите ребенку закрыть глаза, положите ему в руку какой-нибудь предмет, после того, как ребенок его исследует, спросите, что это за предмет, какой он на ощупь: мягкий или твердый, гладкий или шершавый, холодный или теплый, сухой или мокрый, тяжелый или легкий, большой или маленький и т.п. Плоскостные геометрические фигуры полезно изучать, обводя их пальцем по контуру. Также полезным для развития представлений о фигурах будет рисование на манке или на песке. Возьмите поднос, насыпьте тонкий слой манки или песка. Предложите ребенку пальцем на манке нарисовать какую-нибудь фигуру. На начальном этапе перед ребенком можно положить образец для рисования. Другой интересный способ - это "Письмо в воздухе". Предложите ребенку с помощью руки или рук "нарисовать" в воздухе какую-нибудь фигуру. Расширить представление ребенка о геометрических фигурах также поможет такой способ, как рисование на теле ребенка. Например, предложите ребенку закрыть глаза и нарисуйте своим пальцем на его ладони или на тыльной стороне ладони какую-нибудь фигуру. Спросите ребенка, что по его мнению вы нарисовали. Еще один вариант этой игры: попросите ребенка повернуться к вам спиной, нарисуйте своим пальцем на его спине какую-нибудь фигуру. Спросите ребенка, что по его мнению вы нарисовали. В дальнейшем с помощью перечисленных способов можно изучать буквы и цифры.После того, как ребенок освоит основные геометрические формы, ему можно будет предложить игру "Волшебный мешочек". Сложите в непрозрачный мешочек знакомые ребенку фигурки, например, шар, куб, звезду, ключ и т.п., и предложите ребенку найти определенную фигуру на ощупь. Предварительно можно дать ребенку ощупать все предметы, которые вы положите в мешочек.
Не забывайте о таких полезных видах детской деятельности, как аппликация, лепка, конструирование.
Если у ребенка что-то не получается, не говорите ему слово "неправильно", говорите: "Это другая фигура, подумай еще/попробуй еще раз, у тебя обязательно получится!"
| |
Просмотров: 148 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |