Главная » Файлы » Мои файлы |
27.11.2023, 11:37 | |
Каждый ребенок стремится познать мир, окружающий его, старается узнать что-то новое, поэтому дети задают много разных вопросов. Им можно объяснить некоторые явления, а лучше всего наглядно показать, как работает та или иная вещь, при этом соблюдая главное условие: ребенок сам активно участвует в данной деятельности. Отличным инструментом для этого являются опыты и эксперименты. Опыты помогают развивать у ребенка мышление, логику, творчество, позволяют установить связь в природе между живыми и неживыми объектами, приобрести новые знания о том или ином предмете. Важнейшее значение для всестороннего развития детей имеет их практическая деятельность, об этом в своих исследованиях высказывались многие отечественные и зарубежные психологи и педагоги. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования. Экспериментирование – это важная ступенька к ознакомлению с окружающим миром, потому что всем известно, что знания, которые получены самостоятельно, запоминаются прочно и надолго. Экспериментирование тесно связано со всеми сферами детской жизни:
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника: ребенок является самым любознательным и пытливым исследователем. Маленький человек жаждет познать и освоить этот огромный новый мир. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. Дошкольник - это исследователь, который проявляет живой интерес разного рода деятельности, например: к элементарному экспериментированию. Экспериментирование в жизни ребенка охватывает все сферы деятельности: режимные моменты, игру, образовательные области. В процессе экспериментирования у дошкольника появляется возможность удовлетворить свою любознательность, найти ответ на интересующие его вопросы: Почему? Зачем? Как? Что будет если? Побывать в роли учёного, исследователя, первооткрывателя. В детском саду уделяется много внимания экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития экспериментальной деятельности: имеются материалы для экспериментирования - бумага и ткань разных видов, специальные приборы (весы, часы и др.), песок, вода, карты, схемы и т.п. Для того, чтобы детям было интересно, занятия проводятся в игровой форме, с участием какого-нибудь героя. Н-р: в группу приходит Незнайка, у него в руках предметы, сделанные из разных материалов, он просит детей помочь ему построить плот, который не тонет, так как Незнайка мечтает отправиться в путешествие, а с постройкой плота вышла проблема (проводится игра « Мы - испытатели»). Через другого героя – Почемучку, дети получали задания, в которых озвучивались проблемные ситуации, с которыми столкнулся наш герой, помогая ему, дети находили правильное решение. Дети с удовольствием проводят эксперименты на участке с водой и песком, сколько позитивных эмоций они испытывают. Простой эксперимент, но при этом развивается целый спектр умений и навыков: речь, умственные способности, самостоятельность, трудовые умения, самостоятельность, укрепляется здоровье за счет того, что повышается двигательная активность. В процессе экспериментирования дети научились: ставить цель и добиваться результата, выделять существенные признаки у предметов, устанавливать связь между предметами, работать со схемами, выдвигать различные гипотезы, делать выводы. Таким образом, чем больше мы с малышом будем экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, тем активнее будет проявлять свой познавательный интерес.
| |
Просмотров: 40 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |