Главная » Файлы » Мои файлы |
22.03.2023, 23:32 | |
Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. То, что пребывание ребенка долгое время за компьютером, не полезно для его здоровья, известно всем. Однако лишь малая часть родителей знает, чем именно вреден компьютер для ребенка, и сколько времени он может заниматься тем или иным делом. Большинство родителей, имеющих домашний компьютер, сталкиваются с ситуацией, когда ребенок проводит за компьютером неоправданно много времени. Увлекшись игрой, общением в чате или просмотром сайтов, ребенок самостоятельно не может контролировать проведенное за компьютером время, а продолжительная работа на компьютере вредна для его психического и физического здоровья. Во всем следует соблюдать меру, в том числе и в общении с компьютером. Но ребенок по причине юного возраста и недостаточного жизненного опыта не осознает угрозу, которую несет его здоровью непрерывное многочасовое общение с компьютером. В первую очередь работа на компьютере влияет на зрение. Сложно отрицать, что компьютер позволяет ребенку развиваться, получать информацию, общаться… Однако, многочасовое сидение за компьютером может вызвать компьютерный синдром, который выражается в спазме аккомодации - длительном статичном перенапряжении и синдроме сухого глаза, возникающим в связи с пересыханием поверхности роговицы глаза от редкого моргания и непрерывного смотрения на объект работы. В ходе общения с компьютером детям приходится решать постепенно усложняющиеся пространственные и логические задачи, что требует значительного умственного и зрительного напряжения, поскольку на довольно близком расстоянии приходится рассматривать на экране мелкие буквы, рисунки, цифры, штрихи. Периодически переводя взгляд с экрана на клавиатуру, ребенок постоянно перестраивает систему аккомодации глаза. Это вызывает напряжение глазных мышц, которое усиливается световой пульсацией экрана. Таким образом, нагрузка на глаза при общении с компьютером существенно отличается от нагрузки при других видах зрительной работы - чтения, например, или даже просмотра телепередачи. Поэтому, первое, что необходимо: • правильно организовать освещение компьютерного стола; • следить за исправность монитора компьютера и чистотой экрана, так как грязь делает дополнительное искажение; • индивидуально подобрать компьютерный стол и стул, которые позволят ребенку соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-60см). • расположить компьютерный стол так, чтобы солнечный свет не попадал на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз; • необходимо, чтобы ребенок каждые 15-20 минут делал перерывы, давал глазам отдохнуть; • по желанию подобрать специальные защитные очки для работы на компьютере. Основной задачей перед родителями и педагогами стоит воспитание полезной привычку чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости. Для этого существуют специальные упражнения во время работы за компьютером: Упражнение со зрительными метками № 1 В комнате или группе заранее подвешиваются высоко на стенах, углах, в центре стены яркие зрительные метки. Ими могут быть игрушки или красочные картинки (4-6 меток). Игрушки (картинки) целесообразно подбирать так, чтобы они составляли единый игровой сюжет. И время от времени менять их. Например, в центре стены помещается машина (или бабочка). В углах под потолком - цветные гаражи. Детям предлагается проследить взором проезд машины в гаражи или на ремонтную площадку. Бабочка может перелетать с цветка на цветок. Методика проведения упражнения: Поднять детей с рабочих мест. Упражнение проводится у рабочего места. Объяснить детям, что они должны делать: по команде воспитателя, не поворачивая головы, одним взглядом глаз проследить движение машины в синий гараж, затем в зеленый и т.д. Очень важно сделать акцент на то, чтобы дети не поворачивали головы. Взрослый предлагает переводить взор с одной метки на другую под счет 1-4. Целесообразно показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взор ребенка последовательно на каждую метку, а можно - в случайном порядке. Скорость перевода взора не должна быть большой. Переводить взор надо так медленно, чтобы за все упражнение было не больше двенадцати фиксаций глаз. Продолжительность упражнения - 1 минута. Взрослые должны следить за тем, чтобы дети во время выполнения упражнения не поворачивали головы. Упражнение со зрительными метками и поворотами головы № 2 Выполняется так же, как предыдущее, но с поворотами головы. Игровым объектом может служить елочка, которую нужно нарядить. Необходимые для этой цели игрушки и зверушки дети должны отыскивать по всему компьютерному залу. Методика выполнения упражнения: Взрослый просит детей подняться с рабочих мест и стоять около стула, лицом к нему. Объясняется задача: "Вот елочка (она стоит на столе или ее большое изображение висит на стене), ее нужно нарядить". Воспитатель просит соблюдать следующие условия: "Стойте прямо, не сдвигая с места ног, поворачивая одну лишь голову, отыщите в комнате (группе) игрушки, которыми можно было бы нарядить елочку, и назовите их". Темп выполнения упражнения - произвольный. Продолжительность - 1 минута. Так же необходимо научить ребёнка зрительной гимнастики после занятий на компьютере. Примерное упражнение: В игровой комнате на оконном стекле на уровне глаз ребенка крепятся красные круглые метки диаметром 3-5 мм. За окном намечается какой-либо отдаленный предмет для фиксации взгляда вдали. Ребенка ставят напротив метки на стекле на расстоянии 30-35 см и предлагают ему посмотреть в течение 10 секунд на красную метку, затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и зафиксировать взор на нем в течение 10 секунд. После этого поочередно переводить взгляд то на метку, то на выбранный предмет. Продолжительность этой гимнастики – 1-1,5 минуты. Таким образом, выполняя перечисленные рекомендации, можно создать оптимальные условия для занятий детей и предостеречь в дальнейшем от проблем со зрением.
| |
Просмотров: 45 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |