Главная » Файлы » Мои файлы |
07.06.2022, 21:33 | |
В современном мире появилось много новых профессий - бизнесмен, менеджер, банкир, дизайнер, политолог, визажист и др., всех не перечислить, а появляются всё новые и новые. Не все взрослые знают, чем занимается человек той или иной профессии. Что же говорить о детях, которые порой не представляют, что обозначают названия профессий. А выбирать свое будущее дошкольник должен с детства. Мы сходимся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо в раннем детстве еще в детском саду. Почему? При всей гармоничности развития каждый ребёнок имеет присущие только ему склонности и увлечения, свои индивидуальные особенности, и внимательным педагогам и родителям они, естественно, видны. Таланты лучше развивать с самого раннего детства. Ведь именно это развитие сыграет положительную роль в дальнейшем стремительном совершенствовании собственной личности маленького гражданина нашего общества. Оно даст ему чёткое представление о том, кем бы он хотел стать и послужит важным фактором при выборе дела всей его жизни. Мир, общество стремительно развиваются и меняются. Какие профессии будут актуальны и востребованы через несколько лет? Очевидно, что в динамично меняющемся мире цениться будет гибкость ума человека, его умение менять направление развития карьеры и обучаться новому, чтобы он смог преуспеть в разных сферах и реализоваться во многих своих начинаниях. В процессе обучения детей и в их профориентации важным является фактор наглядности. Если элемент наглядности хорошо проработан и детям дошкольного возраста представлены актуальные и правильно проиллюстрированные примеры, можно действительно повысить эффективность обучения и профориентации. Дошкольников легче вовлечь в процесс усвоения информации. Их знания не смешиваются в единый поток, а систематизируются. Техническое оборудование. Самыми распространенными техническими средствами, применяемыми для детей дошкольного возраста, является использование информационно-коммуникативных технологий. С помощью проектора или монитора компьютера мы демонстрируем презентации, видео, фильмы и мультфильмы, рассказывающие дошкольникам о нюансах какой-либо профессии. Таких с каждым годом снимают всё больше. В своей работе мы используем профориентационный мультфильм «Калейдоскоп профессий». После просмотра общаемся с детьми, чтобы узнать, как они поняли материал, ответить на вопросы, и, таким образом, закрепить новые знания. Игровые комплексы. Сюжетно-ролевые игры. Именно через организацию сюжетно-ролевых игр формируются первичные представления о мире профессий и проявляется интерес к профессионально-трудовой деятельности. Сюжетно-ролевые игры позволяют удовлетворить основные потребности ребенка: познание окружающего мира, активные движения, общение, стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. В игре дети обогащаются, преобразуя субъективный опыт как важный источник собственного развития. Большой популярностью пользуются игровые модули по профессиям. С их помощью дошкольники моделируют различные ситуации. Дети знакомятся с профессиями и погружаются в эту тему, сначала с помощью воспитателя, а потом самостоятельно примеряя на себя разные роли. Например, мы создали вместе с детьми лэпбук «Огурец». В результате работы с ним дошкольники познакомились с сельскохозяйственными профессиями, связанными с выращиванием овощей. Познавательная литература и пособии. Также в рамках профориентации мы используем различные книжные издания, как энциклопедии и учебники, так и художественную литературу – рассказы, стихи, пословицы и поговорки, загадки. Они добавляют элементы игры и соревнования. Это ещё больше увлекает детей. Прекрасно иллюстрированный материал по теме профориентации представлен в «Большой книге профессий» Г.П. Шалаевой «Кем мне стать?», в ней в доступной и увлекательной форме рассказывается малышам о самых нужных и интересных профессиях. Один из интересных и наглядных приемов, используемый нами – экскурсия. В отличие от обычной образовательной экскурсии, мы делаем акцент на рабочем процессе представителей определенных профессий: показывая детям на живом примере, чем занимаются сотрудники детского сада, из чего состоит их рабочий день и какую работу они выполняют. С дошкольниками отправляемся к разным работникам детского сада, где дети смотрят, чем занимаются сотрудники и задают им вопросы, узнавая много нового о разных профессиях, не выходя за пределы дошкольного образовательного учреждения. Популярностью пользуются и настоящие экскурсии, однако их не всегда удается провести в полной мере, особенно сейчас, во время ограничений. С помощью, развивающей цифровой образовательной среды детского сада используя виртуальные экскурсии дети «посещают» разные организации, где знакомятся с различными профессиями. Существуют полезные сервисы, создающие подобные экскурсии – «Навигатум», «Уроки профориентации». Наблюдение. Суть данного метода – под руководством педагога дети внимательно наблюдают за происходящим, получая информацию о профессии и орудиях труда, их предназначении и применении. Польза от этого метода раскрывается в большей степени, если регулярно и грамотно им пользоваться. Беседа. Общение – распространенный метод не только в профориентации, но и в образовательном процессе в целом. Очень важно поддерживать контакт с детьми, узнавать их мысли, отвечать на вопросы. После знакомства с новыми профессиями педагог спрашивает дошкольников об их эмоциях от такого опыта, реакции и выводах. Выставка. Дети дошкольного возраста выбирают какую-нибудь профессию и что-то создают: рисуют, лепят из пластилина, строят из конструктора. Так они узнают больше о работе, которую выбрали в качестве темы для своего творчества, а также знакомятся с другими профессиями, представленными на выставке. Выставка творчества детей легко превращается в выставку профессий. Работа педагогов по профориентации дошкольников не может принести желаемых результатов без сотрудничества с родителями. Наша задача донести до сознания родителей, что знакомство детей с их трудом – это фактор огромного воспитывающего значения; что ребенок, зная, чем заняты отец и мать на производстве, проникается к ним особым уважением; что вместе с этим возвышается и родительский авторитет в глазах растущего человека. Воспитательный эффект труда повышается, если ребенок проявляет интерес к нему. | |
Просмотров: 85 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |