Главная » Файлы » Мои файлы |
25.05.2020, 21:01 | |
Уже с раннего возраста у ребёнка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведению искусства, красоту и богатство родной природы. Художественно – эстетическое образование – сложный длительный процесс, знакомство с разными видами художественной деятельности, конструирование, музыка…. Для решения задач нравственно – эстетического образования в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата, мы создаём соответствующие условия, продумываем организацию воспитательно – образовательного процесса, находим новые формы работы с детьми, проектный метод, личностно –ориентированный подход. С родителями проводим нетрадиционные родительские собрания. Создаём в группе условия, где эстетическое, художественное образование являлось как бы фоном общевоспитательной работы, чтобы ребёнок, переступая порог детского сада, попадал в обстановку, способствующую развитию эстетического вкуса, и мог бы заниматься художественной деятельностью в групповом помещении. В центре художественного творчества размещаем мольберты, необходимое оборудование для творчества. Установили индивидуальные фланелеграфы разной формы с набором геометрических сюжетных фигур. Создали условия для разнообразной художественной деятельности, которой дети занимаются, как под руководством воспитателя, так и по собственной инициативе. Основная цель работы – приобщение детей к прекрасному, воспитания любви и интереса к изобразительному искусству. Показ произведений искусства дает возможность знакомить детей с навыками для них явлениями в общественной жизни, природе, быту. В это же время изобразительное искусство обогащает представление об известных предметах. Учим различать и правильно использовать цвета и их оттенки, закрепляем навыки работы с акварелью. Продолжаем учить смешивать краски гуашь, акварель для получения новых оттенков. Учим использовать тональные сочетания одного и того же цвета. Развиваем интерес, внимание, любознательность. Эмоциональный отклик на отдельные эстетические свойства и качества предметов, окружающий действительность; Формируем умение рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые образы предметов, живых объектов, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям; Знакомим с произведениями прикладного искусства, которые составляют эстетическую среду, формируя эмоциональную отзывчивость, видение таких средств выразительности, как цвет и цветовой ритм. Красоту цветовых пятен, выразительность линий, объемность пластических образов дети познают, прежде всего, в процессе собственного художественного опыта. Для развития творчества в рисовании, лепке, аппликации, большое значение в нашей работе имеет художественное слово и музыка, которую при необходимости используем в детской деятельности . Для этого в группе имеется магнитофон. Фонотека подбирается и систематизируется по возрастным группам. Сюда входят произведения П.Чайковского, А. Вавильди, Г. Свиридова, и др., современная инструментальная музыка, запись “голосов природы” (шум ветра, море, птичьих голосов и т.д.). Благодаря этому, мы создаем у детей эмоциональный настрой, вызывая у детей желание, самостоятельно передавать образ в своей работе. Например, прежде чем нарисовать праздничную улицу города, дети поют песню о празднике, читают стихи. Свои впечатления и новые знания дети передают в художественно – продуктивной деятельности, используя нетрадиционные виды рисования (граттаж, рисование по мягкой бумаге, пальчики – кисти). Ведь детям с ограниченными возможностями, необходимо развивать мелкую моторику рук. Работу с родителями проводим в форме беседы, консультации, предлагаем разнообразные домашние задания, рекомендуемые для каждого ребенка. В результате такой работы родители приобщают к художественному образованию детей: стараются быть с ними в музеях, в выставочных залах. Работы ребенка украшают интерьер квартиры, используют рисунки детей при оформлении помещений к празднику, для подарков родителей, сверстникам. К концу пребывания в детском саду дети достигают определенного уровня художественного развития: эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые картин, иллюстрации, народные игрушки; замечают изобразительно – выразительные средства (ритм, цвет, форму, композицию и т. д.), с помощью этих средств, создают образ в рисунке, в лепке и аппликации: оценивают то, что получилось, отмечают выразительность формы, линии, силуэта, цветового сочетания, симметричность, декоративного узора, орнаментальной аппликации. У нас большие планы на будущее, но сейчас основная задача систематизировать налаженную работа.
| |
Просмотров: 159 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |