Главная » Файлы » Мои файлы |
22.04.2020, 12:46 | |
Педагог-классик В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев» Одним из важных аспектов развития дошкольника, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Значимость развития мелкой моторики пальцев рук получила научное обоснование. Исторические исследования дают понять: развитие функции руки и речи шло одновременно, ведь первой формой общения первобытных людей были именно жесты. Можно говорить о том, что ход развития речи ребенка аналогичен: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук. В домашних условиях замечательно использовать крупы для развития мелкой моторики . Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Первое что надо сделать – познакомить ребенка с крупами. Для этого можно взять несколько небольших емкостей – и насыпать в каждую – какую-то крупу. Для этого подойдут любые крупы и бобовые, которые есть в доме: фасоль, горох, греча, пшено, манка. Познакомьте ребенка с крупами, дайте ребенку потрогать фасоль, горох, гречку, поиграть с ней. Пусть вытащит на стол и сложит обратно. Играя с крупами, мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руки крупинку – очень сложно для ребенка. Предлагаем несколько игровых упражнений. 1.Насыпьте в ѐмкость гречку, пусть ребенок опустит в нее свои ручки и пальчиками перетирает крупинки, зажимает поочередно в кулачки. Отличный массаж пальчиков. Предложите пересыпать гречку из одной ладошки в другую. 2.Насыпьте манку на плоское блюдо или разнос и предложите ребёнку нарисовать пальчиком солнышко, тучку, травку и т.д. 3.Можно спрятать в крупу маленькую игрушку, например из киндера, и предложить отыскать «клад». 4.Смешайте, например две крупы (для детей 2-4 лет фасоль и жёлуди) в одной миске и дать задание ребенку разделить их и разложить по своим тарелочкам. 5. Можно завязать ребенку глаза и предложить на ощупь определить вид крупы. Играя в эти игры, мы развиваем: мелкую моторику рук, значит, развиваем речь, память, внимание. | |
Просмотров: 160 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |