Главная » Файлы » Мои файлы |
11.05.2020, 21:01 | |
Математическое образование дошкольников включает в себя не только обучение навыкам счета и простейшим математическим действиям. Математическое мышление детей основывается на чувственном опыте и на развитии представлений не только о количестве, но и о форме, величине, размере, о соотношениях. Математическое мышление — это, прежде всего, умение сравнивать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения. Предлагаем Вам математические игры для дошкольников, в которые вы можете поиграть дома, на улице и даже, в машине. 1. Сколько здесь скамеечек? Обращайте внимание ребенка на то,что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы,например: «Здесь больше мальчиков или девочек?», «Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке», «Покажи, какое дерево самое высокое, а какое самое низкое», «Сколько этажей в этом доме?». 2. Я знаю цифры Необходимый инвентарь: картонные карточки с нарисованными на них цифрами от 1 до 10, карточки с кругами от 1 до 10, фишки по 10 штук двух цветов. Играть лучше вдвоем. Разложите все карточки картинками вверх. Цифры сложите в коробку.По очереди доставайте цифры из коробки. Задача — найти карточку с соответствующим цифре количеством кругов. На найденную карточку ставится фишка. Цифра убирается обратно в коробку. Когда закончится игра, посчитайте, у кого больше фишек. Сделать это проще всего так: выложите фишки в два ряда и сравните, у кого ряд длиннее. 3. У кого больше Необходимый инвентарь: игральный кубик, пуговицы (или конфеты, орехи, глубокая тарелка или коробка. Положите пуговицы в тарелку. По очереди бросайте кубик. По выпавшему на кубике числу берете нужное количество пуговиц из тарелки. Когда тарелка опустеет — подведите итог. Выигрывает тот, у кого пуговиц больше. 4. Чудесный стаканчик Необходимый инвентарь: десять стаканчиков из-под йогурта, небольшая игрушка, помещающаяся в стаканчик. На каждый стаканчик наклейте цифру. Выберите водящего. Он должен отвернуться. За это время спрячьте под один из стаканчиков игрушку. Водящий поворачивается и угадывает, под каким стаканчиком спрятана игрушка.Он спрашивает: «Под первым стаканчиком? Под шестым?» и так далее, пока не угадает. Можно отвечать подсказками: «Нет, больше», «Нет, меньше» 5. Праздник в зоопарке Необходимый инвентарь: все мягкие игрушки, какие есть в доме, счетные палочки (или пуговицы). Поставьте перед малышом игрушки животных. Предложите их «покормить». Вы будете называть число, а он выкладывать перед каждой игрушкой нужное количество палочек (пуговиц). 6. Кто где. Игра учит ребенка различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху) Необходимый инвентарь: любые игрушки. Расставьте игрушки в разных местах комнаты. Спросите ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросите, что находится сверху, что снизу,- что справа, слева и т. д. 7. Много - мало Игра на усвоение ребенком понятии «много, «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну» Данную игру можно проводить во время прогулки или дома. Попросите ребенка назвать предметы, которых много, мало или одиночные.Например: стульев много, стол один; книг много, животных мало. Положите перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет девять, а красных — пять. Спросите, каких карточек больше, каких меньше. Добавьте еще четыре красных карточки. Что теперь можно сказать? До горки десять шагов, а сколько шагов до качелей? Гуляя с ребенком, считайте шаги до разных предметов, находящихся на недалеком от вас расстоянии. Сосчитайте шаги до горки, затем до качелей. Сравните измеренные шагами расстояния: какое больше? Научите ребенка прогнозировать: предположите, сколько шагов нужно сделать до карусели? Ходите разными шагами — «обычными», «лилипутскими» и «гигантскими». Сосчитайте, сколько «обычных», «лилипутских» и «гигантских» шагов нужно сделать до лестницы. 8. Отгадай число Игра способствует подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания, помогает закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка Спросите, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы, и т. д. Дети очень любят загадывать числа и отгадывать задуманное. Задумайте, например, число в пределах десяти и попросите ребенка отгадать его. Малыш называет разные числа, а вы говорите, больше названное число задуманного вами или меньше. Затем поменяйтесь с ребенком ролями. 9. Счет на кухне Кухня — отличное место для занятий элементарной математикой. Ребенок может пересчитывать чашки, тарелки, ложки, помогая вам накрывать на стол или вытирать посуду. Попросите его принести три луковицы и пять картофелин из холодильника. Дайте ему задание налить в кастрюлю десять стаканов воды. Вариантов заданий очень много, просто играйте с ребенком, и идеи сами будут приходить вам в голову. 10. Геометрические фигуры Необходимый инвентарь: счетные палочки (или спички). Расскажите ребенку об основных геометрических фигурах. Объясните, что такое сторона, угол. Вместе с ребенком начните составлять геометрические фигуры из палочек. Затем попросите его делать это самостоятельно. Вы можете задавать ему необходимые размеры, исходя из количества палочек. Предложите ему, например, сложить прямоугольник со сторонами в три палочки и четыре палочки; треугольник со сторонами две и три палочки. Попробуйте составлять фигуры разного размера, с разным количеством палочек. 11. Счет в дороге Чтобы не скучать в машине,можно провести это время с пользой: все считать. Сосчитать можно проезжающие автобусы, дома, фонарные столбы, магазины или аптеки. Можно придумать каждому играющему объект для счета: например, ребенок считает большие дома, а вы — маленькие. Вы считаете желтые машины, ребенок — красные. У кого больше? 12. Звонкий мяч Игра на развитие пространственного мышления, усвоение и закрепление понятии «верх», «низ», «право», «лево», «ближе», «дальше» Необходимый инвентарь: мяч. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху, мяч у ног (внизу, бросим вправо, бросим влево, вперед - назад. Задание можно и усложнить,попросив ребенка: «Ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой — к моей левой». В активной игре малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия. 13. Угадай, сколько и в какой руке Необходимый инвентарь: спички, пуговицы (камешки). Ведущий берет в руки восемь - десять пуговиц (камешков) и сообщает играющим их количество. После этого, убрав руки за спину, он раскладывает пуговицы в обе руки и просит детей угадать, сколько пуговиц в какой руке. Малыши по очереди отвечают на вопрос. Тот, кто угадает, становится ведущим. Можно усложнить задачу. Ведущий, назвав общее число пуговиц и распределив их в обе руки, говорит, сколько пуговиц у него в левой руке. Дети должны посчитать, сколько пуговиц осталось в правой руке. Желаю удачи! | |
Просмотров: 155 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |