В рамках дистанционной работы компьютер, ноутбук первые помощники. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь и изолировать ребенка от него не разумно, т. к. компьютер – источник информации, а также происходит развитие интеллекта через развивающие игры.
Специфика компьютерных игр заключается в следующем: в отличие от других видов игр, компьютерные игры позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры; в отличие от других видов деятельности, они дают возможность восстановить динамику своего творчества.
Становясь средством деятельности, компьютер позволяет ребёнку реализовывать такие потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться.
Компьютер даёт ребёнку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение.
Компьютер способен стать эффективным средством развития ребёнка.
Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие игры играют ваши дети. А компьютерные игры бывают очень разные. Специалисты выделяют следующие их виды:
- Игры типа «убей их всех», в которых главный герой должен победить врагов, кем бы они ни были;
- Игры – приключения, в которых герой как бы проходит по страницам книги;
- Игры – стратегии, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры;
- Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм;
- Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений, и т.д.;
- Диагностические, применяемые специалистами для выявления уровня развития у детей умственных способностей, памяти, внимания и т.д.;
- Графические игры, связанные с рисованием, конструированием.
Среди такого многообразия игр, родителям очень трудно выбрать подходящую игру для своего ребёнка. Специалистами разработаны следующие требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста:
- В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры;
- Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребёнку последовательность и правильность действий. Могут использоваться буква или отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше чем традиционный шрифт компьютера;
- Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщёнными, без мелких и отвлекающих деталей;
- Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребёнком;
- В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам;
- Нежелательно применение системы оценок в баллах. Лучше, если программа имеет логическое завершение, - построен дом, нарисован рисунок.
Но важно не только правильно выбрать игру, но и верно организовать игровую деятельность ребёнка с компьютером. Вот несколько правил, которые необходимо соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером:
- Не покупайте жестокие игры;
- Ребёнок может работать за компьютером не более 15 минут в день;
- Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня;
- В течении недели ребёнок может работать с компьютером не более трёх раз;
- Комната, в которой ребёнок работает за компьютером, должна быть хорошо освещена;
- Размер мебели (стол и стул) должен соответствовать росту ребёнка;
- Расстояние от глаз ребёнка до монитора должно составлять около 55-60 см;
- В процессе игры ребёнка на компьютере следите за его осанкой;
- После игры с компьютером сделайте зарядку для глаз. Плавно закрыть, потом плавно и широко открыть их. Повторить такие движения несколько раз. Посмотреть на предмет, который рядом, потом посмотреть на предмет, который очень далеко. Так смотреть несколько раз. Голова не поворачивается, только глазами смотрим вокруг в одну сторону, потом в обратную сторону. Повторить так где-то несколько раз. Упражнения просты и ребенок сможет их выполнять самостоятельно.
- Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.
Рациональное применение компьютера может стать полезным средством развития ребёнка. Пусть компьютер для вас и вашего ребенка будет только хорошим другом. |