Главная » Файлы » Мои файлы |
28.12.2016, 20:33 | |
Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – величайшая часть их общей подготовке ребёнка к школе. Решая разнообразные математические задачи, дети проявляют волевые усилия, приучаются действовать целенаправленно, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, воспитывается привычка к точности, аккуратности, умение контролировать свои действия. Я забочусь и о прочном усвоении детьми знаний предусмотренных программой, и, что особенно важно, о развитии у них интереса к математическим занятиям, самостоятельности, гибкости мышления, смекалки, сообразительности, умение делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений. Дети учатся кратко и точно отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться правильными грамматическими оборотами речи. Дети с общим недоразвитием речи имеют неустойчивое внимание, поэтому их необходимо заинтересовать, проводя занятия в игровой форме. Играя, ребенок приобретает новые знания, развивает способности, подчас не догадываясь об этом. Закреплением пройденного материала происходит в совместной и самостоятельной деятельности, но, как показала практика, этого недостаточно, необходимо родителям принимать активное участие, в изучении математики играя всей семьей. Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, п проведенные вместе приятные минуты помогут Вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Приходя вечером домой, вы часто слышите от своих детей просьбу «Поиграй со мной», но у родителей много домашних дел, например: приготовить ужин. Так давайте приготовим его, играя с ребенком! 1. Моторика - «Золушка» Попросить ребенка перебрать в отдельные емкости горох и фасоль для второго блюда. 2. Форма - «Испечем печенье» Пока мама замешивает тесто, ребенок на столе где рассыпана мука, пальчиком рисует формы будущего печенья: круглые, овальные, квадратные, треугольные, прямоугольные – закрепляя тем самым геометрические фигуры. 3. Количество и счет - «Накроем на стол» Предложить ребенку посчитать, сколько человек будут ужинать и в соответствии с этим поставить соответствующее количество предметов (чашки, вилки, тарелки, блюдца, ложечки). При этом, закрепляя умение считать и согласовывать существительные с числительными. 4. Игра «Карусель» Формировать умение считать в пределах 5. В эти игры можно играть не только с мамой на кухне, но и с папой в гараже, с бабушкой в саду, в парке, по дороге из детского сада домой и т. д.
| |
Просмотров: 346 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |