Главная » Файлы » Мои файлы |
21.12.2020, 10:31 | |
Как может педагог способствовать формированию благоприятного социально-психологического климата в группах ДОУ? 1. Обязательно установите личный контакт с детьми:
2. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка. Проанализируйте свое поведение:
3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь:
4. Помните, что ребенок дошкольного возраста в основном воспринимает информацию невербально, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать такой неречевой прием взаимодействия с детьми, как "демонстрация расположенности": спокойное внимание, улыбка, контакт глаз, ободряющий жест, ласковое прикосновение, поглаживание. 5. Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел ребенок в ДОУ; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах? 6. Чаще улыбайтесь детям в процессе взаимодействия с ними. Понаблюдайте за собой:
7. Учитесь видеть себя со стороны:
8. Общаясь с детьми, используйте такие приемы педагогического воздействия, как внушение и убеждение. Для убеждения вам необходимо:
Применяя внушающее наставление, вам необходимо говорить в максимально повелительном тоне и при этом выразительно смотреть в глаза ребенку. 9. Особенно внимательно относитесь к своему поведению, манерам, жестам. Помните, что детям дошкольного возраста свойственна высокая подражательность. 10. Выбирайте правильную тактику поведения в общении с детьми, разрешая конфликтную ситуацию. Помните: вы не имеете профессионального права обижаться на детей. Старайтесь оценивать поступок, действие, которое совершил ребенок, а не личность его. Покажите, что вы недовольны поступком, но сами положительно относитесь к ребенку. Избегайте следующих приемов, помогающих разрешить детские ссоры, драки:
Попытайтесь разрешить конфликт в доброжелательном тоне, не повышая голос. Дайте понять ребенку, что если вы его наказываете, то это не значит, что изменилось ваше прежнее отношение к нему. Используйте следующие приемы:
11. Умейте анализировать процесс общения. Попытайтесь найти причины ошибок во взаимодействии с детьми. Это могут быть:
Помните о том, что социально-психологический климат оказывает большое влияние на формирование личности ребенка, раскрытие его потенциальных возможностей и социально-коммуникативное развитие. | |
Просмотров: 141 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |