Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем: и взрослым и детям и даже животным. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Причин тому множество: и экономических, и социальных, и генетических. Исходя из` этого, возникает необходимость организации оздоровительной работы в детских садах. Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье, следить за ним. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это прежде всего соблюдение режима. Во вторых , это культурно – гигиенические навыки. В третьих ,это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры, сохранение психоэмоционального состояния . Созданию позитивного отношения дошкольников к формированию представлений о ЗОЖ способствуют различные игровые ситуации. Важным звеном работы с детьми по формированию понятий здорового образа жизни становится проектирование условий развития двигательного творчества детей, при этом активно используются нетрадиционные формы, игры и драматизации с медитацией и релаксационной ориентацией, элементы дыхательной и звуковой гимнастики точечного массажа, гимнастики для глаз. Занятия проводятся в игровой форме. Строя и выполняя специфические упражнения, дети не просто создают некоторые образы, но и по особому <входят> вживаются в них. Создаваемые силой детского воображения образы - это не просто условность. Если ребенок действительно вошел в образ; та этот образ ; то этот образ «материализуется» в его психосоматических состояниях, начинает влиять на их динамику, участвует в коррекции функциональных систем детского организма. Символический по своей природе образ обладает не фиктивной реальной энергической силой. Так же и сопряженное с ним движение не просто условно выражают добро, а реально творят его по этому на занятиях широко используется оздоровительный потенциал эмоционально-тактильного контакта ребенка с педагогом, с другими детьми, с самим собой. Включая в работу с детьми средства развития воображения можно добиться существенных результатов в профилактике и лечении ряда заболеваний ОРЗ, диатеза, заболеваний почек. В процессе игровой психогимнастики, когда дети вызывают у себя различные ощущения, типа «тепло-холод» ,они при посредстве собственного воображения овладевают навыками самопроизвольной терморегуляции организма. Например, воспитатель указывает детям на ребенка, испытывающего дискомфорт. Дети желающие помочь товарищу прикладывают к больному месту ребенка свои ладошки и начинают прогревать ими больное место срабатывает эффект эмоциональной отдачи и ребенок действительно начинает чувствовать себя лучше. При проведении игр с элементами массажа происходит целенаправленное воздействие на биологически активные точки кожи (БАТК). Но в отличие от Ситуаций применения широко известного метода лечения ,ребенок здесь не просто «работает», а играет своим телом. Он мнет, разглаживает, «лепит» свое тело, словно ваятель, как бы заново создавая его «по законам красоты». Полная уверенность в том, что он действительно творит что то новое и прекрасное, способствует развитию чувства любви к собственному телу, внимательного и бережного отношения к нему. Конкретные задачи этих игровых упражнений, направленных на развитие воображения, связаны с профилактикой простудных заболеваний, снятием стрессов, закаливанием и т.д, А при условии их систематического включения в содержание педагогической работы закладывается и элементы фундаментальной способности ребенка к самосозиданию и самопознанию, у детей воспитывается стремление «творить добро ради добра». На сходных принципах организуется работа особых оздоровительных процедур: контрастные воздушные ванны, хождения босиком и т. д. Так, при полоскании горла кипяченой водой или ее питье более эффективности с точки зрения закаливания, когда дети в игре предварительно «заряжают» жидкость руками, желая себе здоровья. Все используемые методики проводятся в игровой форме. Данные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала, ежемесячным анализом заболеваемости и эффективности проводимых процедур. Игровые ситуации способствуют созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни, закреплению полученных представлений и их систематизации. Почему? Во-первых, игра —это весело! Дети обожают играть! Общение с ребятами, непринужденная обстановка, возможность проявить себя вызывает у дошкольников исключительно положительные эмоции. Во-вторых, игра — это интересно! Познавательные игры содержат значительный объем информации, который легко и прочно откладывается в памяти во время игровой деятельности. В-третьих, игра — это полезно! Именно во время игры дети учатся следовать инструкциям, соблюдать правила, что способствует развитию навыков контроля и самоконтроля. Ребенок от хаотических действий в игре подходит к зрительной ориентации и практическому применению приобретенных знаний в жизни.
|