Главная » Файлы » Мои файлы |
27.12.2022, 21:11 | |
В детском саду в каждой возрастной группе должны быть разнообразные дидактические игры. Дидактические игры – деятельность, смысл и цель которые дают детям определенные знания и навыки. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойство материала, числовые отношения, изучает растения, животных. Программа воспитания в саду предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы. (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений) Он использует игру как средство развития мышления, речи воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Существует следующая классификация дидактических игр: - С игрушками и предметами; -Настольно-печатные; - словесные. Вводить новые игры нужно постепенно они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определённого напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации. Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Воспитатель руководит игрой и направляет в её ходе. Он является участником игры или её организатором. Для воспитателя результат игры является успехом детей в усвоении знаний. Дидактическая игра является практической деятельностью, в которой дети используют знания, полученные на занятиях, она создаёт жизненные условия, для применения знаний для активизации умственной деятельности. Дидактическая игра содействует развитию инициативы. Многие игры: лото, домино, и другие по мере их усвоения детьми, используются детьми самостоятельно и оказывают благотворное влияние на развитие организаторских способностей. Большое место в дидактических играх занимают народные дидактические игрушки, которые яркие, разнообразного цвета, форм. К ним относится: конусы, кольца, цветные шары, игрушки - вкладыши, коробочки, матрешки, а также обычные предметы обихода, природный материал. Дидактические игры проводятся в часы игр и используются как приём обучения во время занятий. При проведении дидактической игры педагог должен учитывать индивидуальные особенности детей. Малыши сами не могут реализовать замысел в игровое действия, самостоятельно следовать правилам. Воспитатель является зачинщиком и участником игры и руководит игрой. В оценке игры воспитатель поддерживает радость от игры всем коллективом или группой детей. В игре устанавливается связь с жизненными впечатлениями. | |
Просмотров: 60 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |