Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (20.1 Kb) ] | 19.02.2016, 23:28 |
В условиях ФГОС ДО реализация задач нравственно-патриотического воспитания направлено на приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; воспитание толерантности, любовь к искусству, национальным традициям, праздникам, народным промыслам. Чувство патриотизма зарождается в семье; все зависит от того, как будут прививать любовь к Родине родители своим малышам развивать эти чувства. Такое отношение будет проявлять ребенок в дальнейшем к обществу. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (день Российского флага, день единства), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. Несколько лет назад дух патриотизма у молодого поколения был в упадке. Нормой жизни становилось уклонение от службы в армии, открытие детских домов при живых родителях. В молодёжной сфере всё чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием, средства массовой информации усиленно пропагандировали иностранный уклад жизни. Можно с уверенностью говорить, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдались падение интереса и уважения к прошлому России. Демонстрировались репортажи о сказочной заграничной жизни. Наблюдались взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходили доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети - будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог ее будущего развития, в каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин. Но сейчас, после олимпийских сочинских игр - 2014, в связи с нынешними политическими событиями в нашей стране и за её пределами, у молодежи растет любовь, гордость, преданность к Родине. Патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений. Чувство патриотизма - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, к родной природе, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному дому, семье, прежде всего к матери и к детскому саду. Всё начинается с родного дома и матери - хранительницы семейного очага. Нельзя перечёркивать роль отца, но мать, как правило, ближе к ребёнку, даже биологически, и играет в его жизни особую роль. Поэтому и гуманные чувства должны воспитываться у малыша, прежде всего по отношению к матери. Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Семья - социальный микромир, отражающий в себе всю совокупность общественных отношений: к труду, событиям внутренней и международной жизни, культуре, друг к другу, порядку в доме, семейному бюджету и хозяйству, книге, соседям, друзьям, природе и животным. Чувство патриотизма зарождается в семье; все зависит от того, как будут прививать любовь к Родине родители своим малышам и развивать эти чувства, такое отношение и будет проявлять ребенок в дальнейшем к обществу. Немаловажным является необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому. Малыш должен понимать, что иметь свой дом - большое благо. Каждый человек, каждое живое существо стремиться обзавестись домом и устроить его по своему вкусу, охраняет и оберегает его, дорожит семейным уютом и теплом. Потерять дом - страшная беда. Детям можно рассказать о беженцах и горе людей, лишившихся родного дома, постараться вызвать у ребёнка сочувствие, желание быть внимательными, доброжелательными к беженцам, позаботиться о них, облегчить их страдания. В настоящее время необходимо приобщать детей к культуре своего народа. Мы живём в многонациональном государстве и каждому малышу должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой. Знакомство с культурой народов ближайшего национального окружения - это самый верный путь воспитания, уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей. Надо стремиться подвести детей к осознанию того, что нет плохих народов, встречаются плохие люди. О человеке судят не по цвету его кожи и волос, а по делам и поступкам. Не важно, кто человек по национальности, главное каков он. Важнейшая составляющая патриотического воспитания - приобщение ребёнка к родному слову. Чтобы вырастить культурных, образованных людей, умеющих высказывать свои мысли, то с детства надо учить детей в красивой, грамотной родной речи. Примером для подражания являются, в первую очередь, родители, родственники, а потом уже детский сад, школа и т.д. Для формирования грамотной речи у детей в программах дошкольного образования выделены целые разделы с возрастными задачами коммуникативной деятельности через все области ФГОС ДО. Крайне сложным является вопрос содержания патриотического воспитания. Необходимо грамотно отобрать материал, способный вызвать у детей интерес, живой эмоциональный отклик, положительное отношение к действительности. Знания должны быть понятны детям. Нельзя перегружать малышей информацией и переоценивать их возможности. Нужно рассказывать о позитивных событиях в истории страны, родного города, детского сада или семьи, о культурных, спортивных и трудовых достижениях россиян. Работа по патриотическому воспитанию должна вестись совместно с семьей. Нельзя вырастить патриота, если непатриотичны отец с матерью. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, зачастую вызывают лишь недоумение. Малыш в детском саду видит и слышит одно, а дома – другое. Работа с семьей в области патриотического воспитания детей требует серьезного осмысления нетрадиционных подходов и форм, иначе все усилия воспитателя окажутся напрасными. Формы работы самые разнообразные: совместные просмотры фильмов, презентаций; посещения выставок, рассматривания фотографий, открыток; конкурсы рисунков и поделок на патриотическую тематику; экскурсии по городу, району, селу; посещения музеев, с родителями предприятий и учреждений города, работающих на благо нашего города и всей страны; совместные праздники, например, русской масленицы; спортивные соревнования и т.д. Безусловно, все это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине. Следует отметить, что необходима преемственность детского сада со школой по развитию патриотического воспитания будущего поколения. В условиях ФГОС ДО современный ребенок — маленький гражданин, осознающий себя в современном пространстве страны и города. Он любит свою Родину, свою семью, своих сверстников и друзей, желает сделать жизнь лучше, достойнее и красивее. Современному дошкольнику часто не хватает общения с мамой и папой, сверстниками, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать. Группа детского сада — как раз то место, где он реализует принципиальные для себя потребности. Поэтому детский сад — это вторая семья ребенка, в которой ему благополучно и интересно живется. В условиях детского сада работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей необходимо проводит согласно календарному и тематическому планированию, создавая при этом соответствующую среду. Современные дети с удовольствием идут в детский сад, любят его!
| |
Просмотров: 294 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |