Главная » Файлы » Мои файлы |
09.12.2015, 20:08 | |
Задачи: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице (не играть вдоль дорог, переходить улицу по зебре и т. д.) ; Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Уточнить знания о назначении светофора и о его сигналах; Воспитывать чувство ответственности за свои действия. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени отводить на тот или иной вид деятельности с детьми в данном направлении определяем мы сами в зависимости от условий, темы, сезонности, состояния детей, вида занятий и т. д. Материал по обучению правилам безопасного поведения на улице ребёнок лучше усвоит в наглядно-действенной форме с опорой на непосредственное (практическое или игровое) действие с предметами при отражении реальной ситуации. Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Приводит к этому и не знание ими основ правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно старшего и младшего школьного возраста. Не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея еще правильно определять расстояние до приближающейся машины, ее скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь веселую игру. Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумение быть на улице дисциплинированным. Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относиться к детям дошкольного возраста. Детям опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешехода, и в качестве пассажира, и в качестве водителя транспортного средства, будь то велосипед или мопед. Дети не соблюдают правил дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно-транспортное происшествие, в которое попал ребенок, - это прямой укор взрослым. В своей работе с детьми старшей группы я использую обучающие занятия: «Знакомство с дорожными знаками», «Школа светофора», тренинг для родителей «Берегите жизнь детей! », «Правила дорожного движения», «Элементы дороги – зебра, разметка и прочие… », разработали памятку для родителей «Азбука движения пешехода со своим ребёнком» Используя яркий демонстрационный материал, знакомила детей с основными элементами дороги, проезжей частью (по ней движутся машины, тротуаром (по нему ходят пешеходы, обочиной, разделительной полосой; переходами (наземным, подземным, надземным, перекрёстком, с сигналами светофора и что они означают и т. д. Работу вела систематически: не менее 2-3 раз в неделю беседовала с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (гололёд, дождь, рано темнеет и т. д.) . Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога! », то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания. Поэтому мы, понимая всю важность данной проблемы, включаем занятия по ПДД во все виды деятельности. Для этого в своей группе мы оформили уголок по ПДД. В уголке дети не только играют с машинками, светофором, дорожными знаками, но и закрепляют знания, полученные на занятиях, и применяют их в самостоятельной деятельности. Объясняли правила поведения на тротуаре: надо ходить, придерживаясь правой стороны; не стоит бегать, ездить на роликах, самокатах, велосипедах. Объясняли и другие «почему», используя наглядный материал. Коллективные игры по ПДД – это занятия, цель которых научить ребёнка разбираться в том, о чём сигнализирует светофор, как правильно переходить дорогу в положенном месте, где можно играть, а где это делать опасно. Как правильно садиться в транспорт, как вести себя в нём и выходить из него, а также многим другим правилам. Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГАИ. В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих. На прогулке с детьми мы играли в подвижные игры ПДД - «Мы юные автомобилисты», «Светофор», «Цветные автомобили», «Перекресток», «Умелый пешеход», «К своим знакам беги» и другие. После игр дети усвоили и знали ответы на вопросы: «Где нельзя ходить и играть на проезжей части? » В заключении, совместно с детьми мы решили подготовить папку-раскладушку, в которую войдут правила по ПДД, в доступной детям форме. Назвали её «Скорый поезд». Задача каждого родителя – изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком. Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения – залог безопасности юного покорителя жизненных дорог. Уважаемые родители! Я убеждена , что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верю, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности. В том случае, если воспитатели в детском саду и родители дома смогут научить ребенка правилам дорожного движения, он будет хорошо защищен от непредвиденных ситуаций на дороге. Улица для маленького человечка – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей – пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм. Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих! Список литературы: 1.Детский сад. Все для воспитателя [Текст]: науч.-метод.журн./ учредитель ООО «Издательская группа «Основа».- 2014, март - М.: Основа-, 2014-, -Ежемес.- №1-3.-2500 экз. 2.Данилова, Т.И. Программа «Светофор».[Текст]: обучение детей дошкольного возраста ПДД / Т.И.Данилова.- Спб.: Питер, Изд. Дество-Пресс.-2009.-208с. с ил.; Библиогр. 201-205.- ISBN 978-89814-459-3 3.Добрякова, Н.В. Три сигнала светофора: Дид. Игры, сценарии вечеров досуга[Текст]: Кн. 3. Сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет.сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62 с.: ил. Библиогр. 42-44.-ISBN 5-09-001138-9 | |
Просмотров: 734 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||