Главная » Файлы » Мои файлы |
13.08.2015, 15:09 | |
Программное содержание: Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова «под», «над»; развивать внимание; воспитывать наблюдательность. Материалы: Демонстрационный материал: магнитная доска, четыре цветка (белого, голубого, красного, желтого цвета, четыре бабочки, карточка с цифрой 4, цветные кружочки (20 шт) Раздаточный материал: цветные кружочки (20 шт) на каждого ребенка, карточка с цифрой 4, бумажные бабочки, карточки с двумя горизонтальными полосками, карточки с овощами (4 капусты, 4 моркови), цветные шнурки 15 см. Ход непосредственно образовательной деятельности: 1. Психогимнастика «Передай настроение» Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу. 2. Ознакомление с числом и цифрой 4 Воспитатель выкладывают на магнитной доске четыре цветка, три бабочки. - Чего больше: цветков или бабочек? (Ответ детей.) - Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждую бабочку посадить на цветок.) Воспитатель предлагает одному ребенку посадить бабочек на цветы. - На сколько бабочек меньше, чем цветов? (Один) - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Дети предлагают добавить еще одну бабочку. Воспитатель выкладывает еще одну бабочку и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы. - Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? (Бабочек столько, сколько цветов - четыре.) - Как вы получили четырех бабочек? (Добавили один.) - Молодцы! - А теперь взгляните перед вами лежат карточки. Что на них изображено? (Капуста, морковь). - Как все это можно назвать, одним словом? (Овощи) - Положите четыре кочана капусты на верхнюю полоску, а три морковки на нижнюю полоску. (Следить за тем, чтобы дети выкладывали карточки слева на право). - Чего больше? (Капусты) - Что надо сделать, чтобы овощей стало поровну? (Добавить еще одну морковку). - Что теперь можно сказать о количестве капусты и моркови? (Капусты столько, сколько моркови — четыре.) 3. Физкульминутка Раз, два - все присели Затем вверх подлетели Три, четыре – наклонились Из ручейка умылись, Пять, шесть - все в лес, Ветерок нас перенес Семь, восемь - в сад Там цветут цветы. - Дети, посмотрите нам ветерок принес цифру 4. Воспитатель предлагает детям рассмотреть цифру, нарисовать ее в воздухе, на столе, потом из цветных шнурков выложить цифру 4. Если у детей возникают трудности, можно им предложить выложить цифру сначала по контуру на карточке, а уже потом - без нее. - У Ветерка есть друзья - Солнышко и Дождик. Они решили украсить полянку: Ветерок развеял семена цветов, дождик их полив, а Солнышко согрело своими лучами. И вот однажды... 4. Игра «Веселая поляна» В игре закрепляется порядковый счет, пространственные отношения. Воспитатель рассказывая, работает с демонстрационным материалом Проснувшись утром, Ветерок увидел, что расцвел первый цветок. - Какого цвета первый цветок? (Голубого) За ним начали распускаться другие цветы. - Какого цвета был следующий цветок? (Белого). - А какой цветок расцвел третьим? (Красный). - А какой цветок расцвел четвертым? (Желтый). - Сколько всего цветов расцвело на лужайке? (Четыре). - Какого цвета был первый, второй, третий, четвертый цветок? - Вдруг ветерок заметил, что на полянке появился еще один цветок. Он хотел подойти к нему, но лепестки цветочка зашевелились, она спорхнула и полетела. Воспитатель раздает каждому ребенку бумажных бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась. - Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер. - Молодцы ребята! Дети, сейчас мы с вами превратимся в Волшебников и начнем творить чудеса, а чудеса мы с вами будем творить из цветных кружочков. 5. Упражнение «Сложи картинку» Сначала воспитатель на ковре составляет свои рисунки из кружочков, а затем предлагает детям составить рисунки. Дети выполняют работу. - Молодцы ребята, хорошие вы Волшебники. Такие красивые картины у вас получились! 6. Релаксация | |
Просмотров: 362 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |