Главная » Файлы » Мои файлы |
03.12.2015, 22:56 | |
Игра – это в сущности социальная практика ребенка, его реальная жизнь в коллективе. Именно в коллективной игре он накапливает социальный опыт, привыкает считаться с интересами своих сверстников, вступает с ними в разнообразные контакты. Вот почему одной из наиболее важных задач является дальнейшее исследование, разработка и практическое освоение в работе детского сада путей, методов и особенностей организации игровой деятельности дошкольников. Наблюдая за творческими играми детей , можно видеть, что игры старших дошкольников уже более сложные как по содержанию, по использованию средств отображения реальной жизни, так и по их организации. Часто это длительные творческие игры, т.е.игры, в которые дети играют долгое время, постоянно развивая сюжет, усложняя его содержание, игры, глубоко затрагивающие чувства и интересы детей, отражающие их психическое развитие. Содержание этих игр преимущественно связано с современной жизнью (Полет в космос, Строительство различных центров, Дом моды, Конкурс красоты) Именно длительные творческие игры приобретают особое значение в плане одновременного решения задач умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания старших дошкольников. Во первых, в длительной игре содержание непрерывно развивается, усложняется по мере приобретения детьми новых знаний об окружающей жизни, развития их умения комбинировать эти знания и умения, делать самим все необходимое для игры. Во вторых, в длительной игре у детей вырабатываются навыки и привычки коллективной жизни, растет их самостоятельность. В третьих, руководство длительной игрой требует особого внимания со стороны воспитателя. Это объясняется прежде всего творческим характером игры, необходимостью постоянно развивать, усложнять её сюжет., содержание и заключается в том, что, чтобы поддерживать интерес детей к игре, воспитатель должен постоянно давать яркие и четкие знания. Появление длительных творческих игр закономерно и психологически оправдано с развитием ребенка как личности. На определенной стадии развития личности ребенка, развития его игровой деятельности, когда под влиянием воспитания у него формируются понятия о мужестве и храбрости, о хорошем и дурном, у него появляется и устойчивый интерес к одним и тем же играм, появляются любимые герои, воссоздание которых в игре доставляет ему радость, удовольствие, наслаждение. Основной признак длительной игры - это устойчивый интерес к роли, и к определенной теме игры. Длительная игра дает возможность уточнять и углублять представления дошкольников об изображаемом им персонаже. Об удивительной способности ребенка к длительной привязанности к одной и той же роли свидетельствует следующее высказывание выдающегося мастера сцены К. С. Станиславского: «Когда я однажды назвал свою племянницу лягушонком, потому что она прыгала по ковру, девочка на целую неделю приняла на себя эту роль и не передвигалась иначе, как на четвереньках. Достойно удивления, как долго могут дети удерживать свое внимание на одном объекте и действии». В старшем дошкольном возрасте интенсифицируется процесс развития речи детей. в ней в большей степени могут проявляться их эмоции, личный вкус в подборе языковых средств . Совершенствуется практическое употребление речи при общении с другими людьми. В самостоятельной деятельности дошкольники начинают мысленно составлять план, а потом уже выполнять работу. У старших дошкольников глубже становятся познавательные интересы. Об этом свидетельствуют и многочисленные вопросы: «Почему,? Зачем?» -относительно сущности явлений, их причин и следствий. Вопросы и споры детей во время игры часто касаются её содержания, хода и показывают пытливость и интерес значениям его участников, их желание узнать побольше и поточнее по данной теме. Старшие дошкольники хорошо знают свойства многих предметов, умеют анализировать и сравнивать их, могут устанавливать разнообразные связи между вещами и явлениями и обозначать эти связи словами. Возрастает умение детей выделять типичное, существенное, классифицировать предметы по общим основным признакам. Они уже больше рассуждают, сопоставляют, приходят к каким – то умозаключениям, в основе которых лежат процессы анализа и синтеза. Накопленный опыт повышает возможности понимания , осмысления ребенком различных фактов, что является одним из показателей возникновения у него элементарных форм логического мышления. Развитие логического мышления , особенно способности к отвлечению у детей ведет к возникновению игр, содержании которых отражаются не только непосредственные впечатления участников. Содержание таких игр, как например, «Путешествие по России»предполагает умение дошкольников логически мыслить. Важнейшей предпосылкой возникновения и развития длительной игры является воспитание у детей нравственных чувств. Человек – существо общественное, и поэтому развитие ребенка зависит во многом от воздействия общественных, социальных условий. Воспитание нравственных чувств – процесс сложный. Чувства эти не врожденные, а пробуждаются у ребенка под воздействием социальной среды и воспитания. Чувство коллективизма , дружбы, товарищества у детей дошкольного возраста возникают на основе общения мотивами дл общения могут быть стремление получить одобрение со стороны окружающих , любознательность, свойственная дошкольникам исключительная непосредственность, стремление удовлетворить пробудивший интерес, желание поделиться со сверстниками своей радостью или огорчением. Самое существенное в воспитании нравственных чувств – это непосредственное проявление их в деятельности детей, в их поведении и поступках. Как показывает практика , длительные творческие игры способствуют более интенсивному, чем в кратковременных играх, умственному развитию старших дошкольников. Умственное воспитание ребенка в игре включает в себя практическое усвоение им элементарных знаний ,творческое овладение действиями с предметами. Отдельные стороны психики ребенка теснейшим образом связаны друг с другом: усвоение знаний – с развитием мышления, речи, памяти, воображения, интеллектуальных чувств. Главное для ребенка в игре – это действовать, а чтобы он мог воплотить в игре действия, поступки реально существующих людей или персонажей полюбившегося ему художественного произведения, он должен усвоить знания об этих людях и предметах, их свойствах, качествах. Любая игра предусматривает наличие трех компонентов: действия, знания и общения. Игра же – показатель того, как ребенок усвоил эти знания, насколько интересно, увлекательно он преобразует полученную информацию с усвоеной. В длительных играх завтрашний день ребятам кажется лучше сегодняшнего. С каждым днем возникают новые замыслы. В длительной игре успешно формируется и творческая активность детей при наличии единства воспитательно – образовательных задач. Это единство достигается таким построением педагогического процесса, в основе которого лежит взаимодействие игры и обучения, игр обучающих и творческих. | |
Просмотров: 335 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |