Главная » Файлы » Мои файлы |
21.11.2023, 08:07 | |
В коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с различными нарушениями развития педагоги все чаще находят и используют современные развивающие технологии и методики. Работая в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в коррекционно-развивающей обучении используем балансировочную игрушку, как средство познания окружающего мира, как метод в психическом и физическом развитии ребенка. Дети, посещающие группу, имеют разные степени тяжести двигательных нарушений: координация, моторика, ориентировка в пространстве, восприятие целостной картины мира и т.д. Поэтому, детям трудно даются игры с балансирами, порой даже не понимают, как с ней играть, даже с помощью педагогов. Однако, интерес есть у ребят есть. И игрушки интересные, и игры с ними необычные. Целью занятий с балансировочными игрушками является мозжечковая стимуляция, которая показана при плохой работе мозжечка у детей с нарушениями развития. Состояние проявляется нарушением речевой функции, письма, координации движений, наличием дисфагии (трудностей с проглатыванием пищи), гиперактивности, дефицита внимания и другими симптомами. При положительном влиянии балансиров и подобных игрушек на физическое и психическое развитие ребенка, дошкольник и познает мир. Решая задачи использования балансировочных игрушек, у детей развивается координация движений рук и ног, укрепляются все мышцы тела, улучшается мозговая деятельность, вырабатывается чувство равновесия. У дошкольников развивается концентрация и устойчивость внимания, память, восприятие, что предметы бывают разные по весу, форме, величине, цвету. Балансировочные игрушки бывают самодельные (лабиринты, доски, волчки из дисков, ловишки с шариком и т.п.) и фабричные (деревянные человечки, доски-лабиринты, доски-балансиры, лабиринты с шариком, островки платформы, бильбоке (игрушка в виде чашечки на палочке, к которой за шнур прикреплён шарик. В процессе игры шарик подбрасывается и ловится в чашечку. Побеждает тот, кто сможет поймать шарик наибольшее количество раз подряд). Все эти игрушки используем в своей работе с детьми с ОВЗ. В процессе игр дети познают свойства предметов, из чего сделаны. С помощью тактильных ощущений понимают, что предметы разнообразны. Игрушки – балансиры подразделяют на игрушки на полу для физических упражнений и ЛФК (доски, платформы и т.д.) и малоподвижные игрушки, которые используются детьми сидя за столом или на полу (лабиринты, бильбоке и т.д.). Играя или манипулируя с игрушками-балансирами, дошкольники узнают, что такое равновесие, центр тяжести (осваивается в подготовительной к школе группе). Умение удерживать равновесие является очень важным для овладения другими двигательными рефлексами. Биологический механизм равновесия совместно с другими – зрением, осязанием и обратной связью восприятия помогают ребенку осознать себя в пространстве. Ритмичные движения для всего тела помогут развивать основные навыки контроля и равновесия. Широко используем в коррекционной работе с детьми логоритмики, когда речь и движения совмещаются с помощью балансировочной доски. Например, ребенок, стоя на доске или платформе, стараясь при этом удерживать свое тело или с поддержкой воспитателя, повторяет слова. Даются такие задания: «Брось шариком в картинку, которую назовет воспитатель»; «Найди и брось шариком в цифру, которую надо найти»; «Доскажи словечко»; «Повторяй за мной», «Попади в цель» и т.д. Упражнения на балансировочной доске также способствуют развитию мозжечковой деятельности. Вид упражнения и длительность выполнения зависят от индивидуальных возможностей ребенка. Рекомендуется поощрять ребенка за правильно выполненные задания. Хорошо работать под музыку. А как играть с балансировочными игрушками с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ДЦП, Синдром Дауна, РАС)? Только с помощью взрослых по настроению и желанию. Использовать легкие игрушки, типа лабиринты, самодельное бильбоке, вертушки, Некоторые дети круглые доски лабиринты просто крутят, как диски, и им это нравится. Ребята успокаиваются, понимают, что все круглое крутится. Иногда подбрасывают игрушки вверх и видят, что все тяжелое падает, создает громкий звук, может рассыпаться и даже разбиться. Так дети с ОВЗ познают мир. Таким образом, можно сделать вывод, что балансирующая игрушка используется в коррекционно-развивающей работе педагога с детьми с ОВЗ не только как физическое, но и как средство познания окружающего мира. | |
Просмотров: 31 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |