Главная » Файлы » Мои файлы |
03.12.2015, 22:48 | |
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт) обучение детей английскому языку в дошкольном образовательном учреждении может осуществляться либо в рамках основной образовательной программы — в ее части, формируемой участниками образовательных отношений, либо в рамках оказания дополнительных образовательных услуг. Таким образом, обучение английскому языку дошкольников преследует цели целостного и всестороннего развития личности ребенка, не ограничиваясь формированием у детей коммуникативной компетенции и не выделяя обучение иностранному языку в качестве ведущей цели или доминирующей задачи. Обучение английскому языку в дошкольном возрасте в соответствии с Законом об образовании направлено на формирование личности обучающегося дошкольника, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и начальных умений учиться. Дошкольники могут овладеть доступным лексическим запасом и набором речевых структур. Они способны усвоить простые числительные. В зависимости от способностей и достигнутого уровня языкового развития, дети могут научиться узнавать и называть буквы алфавита. Дошкольники способны усвоить начальные учебные умения. Они могут пользоваться элементами логического мышления. Им доступны простейшие формы самооценки в выполнении занимательных заданий путем сравнения с образцом. Дети дошкольного возраста могут овладеть элементами культуры поведения в учебной ситуации, основами личной гигиены, здорового и безопасного образа жизни в образовательном курсе английского языка. Дошкольный образовательный курс английского языка носит целостный и интегрированный характер, объединяя усваиваемые ребенком знания об окружающем мире предметного, нравственного, эстетического, культурного характера. Содержанием обучения английскому языку становится «обучение жизни», то есть языковые знания интегрируются в доступном ребенку его жизненном контексте. В дошкольном образовательном курсе английского языка осуществляется не только языковое (речевое), но и интеллектуальное, нравственное, эстетическое и мировоззренческое развитие, а также расширяется общий кругозор детей. В воспитательно-образовательном процессе учитываются потребности ребенка в физической и игровой активности, личностном самовыражении, общении, самоутверждении, внимании к себе, поощрении и успехе. Создаются условия для межличностного взаимодействия воспитанников. Формируется готовность детей к обучению в школе. В соответствии с ФГОС ДО дошкольный образовательный курс английского языка строится на основе следующих принципов: · поддержка разнообразия личностных особенностей дошкольников в образовательном курсе английского языка («разнообразие детства»); · сохранение уникальности дошкольного возраста в образовательном курсе английского языка; · обогащение детского развития средствами дошкольного образовательного курса английского языка; · создание благоприятной социальной ситуации успешного развития каждого ребенка в дошкольном образовательном курсе английского языка; · содействие сотрудничеству детей со сверстниками, педагогом (воспитателем) и семьей в дошкольном образовательном курсе английского языка; · приобщение детей к культурным нормам и традициям семьи, общества и своего государства в дошкольном образовательном курсе английского языка; · формирование познавательных интересов, действий и умений ребенка средствами его включения в различные виды деятельности в образовательном курсе английского языка; · учет конкретной индивидуальной, этнокультурной и социальной ситуации развития каждого ребенка в образовательном курсе английского языка. В отличие от привычных содержательных областей школьного образовательного курса, содержание дошкольного курса английского языка охватывает следующие сферы развития личности ребенка: · коммуникативно-личностную; · познавательно-речевую; · художественно-эстетическую. Большое значение в содержании развивающего образовательного курса английского языка ФГОС дошкольного образования придает процессу социализации дошкольников, включая создание для них развивающей предметно-пространственной среды, организацию педагогически целесообразного опыта взаимодействия с взрослыми, семьей и другими детьми, а также формирование системы отношений ребенка к миру, другим людям и себе самому. Содержание развивающей Программы образовательного курса английского языка для дошкольников направлено на развитие у детей первичных представлений о себе и других людях, социальных нормах и некоторых культурных традициях общения и поведения в России и других странах, о явлениях и объектах окружающего мира, включая цвет, количество и размер, об отношениях между людьми, о мире природы и некоторых природных явлениях, о времени и пространстве, о своей Родине и других странах, о планете Земля как общем доме людей, о природе, погоде, временах года и климате. Для освоения дошкольниками обязательного содержания развивающей Программы образовательного курса английского языка организуются такие виды активности детей на занятии: как: двигательная (перемещение в различных зонах помещения для занятий, выполнение команд и поручений, ответы с помощью условных жестов и игровых предметов, игры с предметами и соревнования, подвижные игровые задания), игровая (предметная, с игрушками, сюжетная, ролевая, режиссерская, с правилами), коммуникативная(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (экспериментирование с объектами и материалами окружающего мира), художественная (восприятие детской литературы, художественных иллюстраций, мультипликаций и фольклора), элементарная трудовая (подготовка к самообслуживанию, выполнению посильных бытовых обязанностей, взаимодействие и взаимопомощь), конструирующая (изготовление поделок из природного и иного материала, деталей конструктора, бумаги), изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (музыкальное сопровождение занятия, пение, игра на детских музыкальных инструментах), физическая (движение под музыку и ритм, элементы оздоровительных упражнений, физкультурные паузы). В процессе реализации дошкольного образовательного курса английского языка у детей постепенно формируются начальные элементы нового для них языкового строя и закладываются основы будущей коммуникативной компетенции. Обучение ребенка умению называть элементы окружающего мира, понимать английские слова и соединять их в простые предложения, а также понимать и выражать мысль посредством элементарных предложений составляет доступное детям предметное содержание дошкольного образовательного курса английского языка. Обучение английскому языку дошкольников в форме организованной обучающей деятельности позволяет получить объективно наблюдаемый результат как плод усилий педагога, ребенка и родителей. Организация занятий дошкольников по английскому языку в стиле активности «сохраняет детство» и исключает негативные переживания ребенка, формируя положительное отношение к познавательной деятельности. Не случайно в российской методической культуре дошкольников укрепляется идея развития дошкольников на занятиях английском языком в форме увлекательной активности. Требования Стандарта к результатам освоения развивающей Программы образовательного курса английского языка для дошкольников представляют собой не нормативно закрепленные знания или компетенции, а социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. ФГОС дошкольного образования подчеркивает, что достигаемые результаты не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для диагностирующих или иных выводов. Они не служат основой объективной оценки соответствия детских достижений установленным требованиям. В процессе реализации Программы не проводится ни промежуточная, ни итоговая аттестация воспитанников дошкольных образовательных организаций. Главным итогом дошкольного образования следует считать активное и заинтересованное отношение детей к занятиям, положительное переживание каждым ребенком своего участия в организуемых видах познавательной активности и желание продолжать обучение в школе. | |
Просмотров: 1027 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |