Главная » Файлы » Мои файлы |
06.12.2017, 23:19 | |
Обучение дошкольников правилам дорожного движения требует от воспитателя определенных знаний. Главное—он должен привить устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации. Проблема обучения детей в дошкольных учреждениях имеет свои особенности. От воспитателя требуется не столько обучение знанию правил, сколько обучение действовать безопасно в сложных ситуациях. Суть заключается в том, чтобы привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации и привить ему положительное отношение к решению этой задачи. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком, без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержание. Навыки и привычки, которые ребенок приобретает в дошкольном возрасте, помогут ему несколько позже приобрести знания, которые развиваются, совершенствуются и закрепляются. По мере взросления и накопления опыта уровень подготовленности ребенка к безопасному поведению на дороге растет. Знакомство ребенка с дорожной ситуацией, с транспортом необходимо проводить как в реальной ситуации, так и на макете, плакате. Для анализа опасной ситуации воспитатель может использовать разнообразные технические средства: макеты, слайды, кинофильмы, видеофильмы. Задача воспитателя—дать ребенку необходимые навыки безопасного поведения на дороге в опасных дорожно-транспортных ситуациях, позволит ему увидеть и осознать реальную опасность на дороге. Для закрепления правил дорожного движения с детьми необходимо вести постоянную работу, иметь необходимые атрибуты. Для проведения игр, занятий, бесед по правилам безопасного поведения детей на дорогах необходимо иметь: __ игрушки различных видов транспорта (автобусы, трамваи, грузовые автомобили, легковые, пожарные, специальные и т.д.) ; __ модели средств регулирования (светофоры, дорожные знаки, фигуры регулировщика и пешехода); __ схема перекрестков и дорог с дорожной разметкой; __ картинки, кубики, мозаика; __ настольные печатные игры __ настенные плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; __ диафильмы, диапозитивы, видеофильмы, кинофильмы; __ атрибуты для игр в дорожное движение ( жезл, фуражка, нагрудное изображение транспорта, рисунки светофоров, дорожные знаки, виды транспорта; __ стол-макет, доску с мелками цветными . Дошкольнику легче, чем школьнику внушить важность таких мотивов правильного поведения на дороге как: «Это нужно для меня»; «Это нужно для сохранения авторитета мамы, папы»; «Я буду хорошим пешеходом»; «Я буду хорошим примером для других» Также для плодотворного развития и закрепления знаний по безопасному поведению на дорогах необходимо использовать и взаимодействие с семьей. Использовать активный метод общения с родителями, как совместный анализ конкретных дорожных ситуаций. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Родителям в воспитании правилам дорожного поведения отводится одна из главных ролей. Надежное поведение обеспечивают только привычками, а их нельзя создать словами предостережения типа «будь осторожен» или «не перебегай проезжую часть». Только систематическая повседневная тренировка с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда водят еще за рук—могут создать у ребенка привычки. Родители при регулярном переходе через дорогу создают у ребенка четыре вида навыков. Первый –«навык наблюдения». Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части. Второй навык—«навык сопротивления»волнению или спешке. Когда ребенок спешит или взволнован вероятность того, что он забудет обо всем и будет действовать по привычке, которую родители ему сформировали. Третий навык—навык «переключения на проезжую часть». Если бордюрный камень тротуара—граница, за которой бытовые навыки не пригодны, надо замечать эту границу. Четвертый навык—навык «переключения на самоконтроль». Ребенок в быту привык двигаться автоматически, вижу—действую. Мысли не связаны с движением. На проезжей части такого не допустимо. На проезжей части нужно следить за собой, участвовать в движении, в оценке обстановке не только глазами, но и мыслями, не отвлекаться 10-15 секунд, которые требуются для перехода проезжей части. И все эти навыки могут привить только родители. Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только своего ребенка, но и других родителей.
| |
Просмотров: 255 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |